Контроль знаний

Вопросы для самопроверки по курсу «Стратегическое управление»

1. Какова основные причины, вызывающие необходимость стратегического управления и планирования в организациях?

2. В чем сущность стратегического управления и является ли оно процессом?

3. С какой целью организации вырабатывают свою миссию?

4. Каков механизм выработки миссии организации?

5. Какова специфика выработки целей организации по направлениям деятельности?

6. Какие цели преследует организация при изучении внешней среды?

7. Дайте характеристику основным компонентам макроокружения.

8. Даете характеристику основным компонентам непосредсвенного окружения.

9. Определение конкурентных сил. Модель Портера.

10. Анализ внутренней среды.

11. Метод SWOT: сущность и применение

12. Учет и оценка риска внешних угроз и возможностей

13. Метод составления профиля среды.

14. Чем стратегический менеджмент отличается от управленияи в рамках организации?

15. Дайте определение стратегического планированию. В чем отличие стратегического планирования от долгосрочного?

16. На какие ключевые вопросы должно дать ответ высшее руководство организации, чтобы определить стратегию дальнейшего развития?

17. В каких основных областях и посредством каких процедур осуществляется процесс выработки стратегии организации?

18. Стратегии концентрированного роста.

19. Стратегии интегрированного роста

20. Стратегии диверсифицированного роста

21. Стратегии сокращения.

22. В чем важность и специфика этапа выработки стратегии деятельности организации?

23. Какова последовательность шагов по уяснению текущей стратегии?

24. Цели и этапы проведения портфельного анализа?

25. Назовите ключевые факторы, которые необходимо учитывать при выборе стратегии деятельности организации. Матрица Томпсона и Стрикленда.

26. Охарактеризуйте двухмерную матрицу “Темп роста – Доля на рынке”. Каковы причины ограниченного применения этой матрицы на практике?

27. Охарактеризуйти двух-трехмерные “Привлекательность СЕБ - Позиция в конкуренции”. Каков алгоритм оценке привлекательности

28. На решение каких основных задач направлено осуществление стратегии?

29. Что такое стратегические изменения и в чем их сущность?

30. От каких факторов зависит выбор определенной организационной структуры?

31. Организационная культура и её влияние на реализацию стратегии?

32. Основные проблемы проведения стратегических изменений?

33. В чем специфика основных стилей руководства, применяемых при реализации стратегии?

34. Какова основные причины, вызывающие необходимость стратегического управления и планирования в организациях?

35. В чем сущность стратегического управления и является ли оно процессом?

36. С какой целью организации вырабатывают свою миссию?

37. Каков механизм выработки миссии организации?

38. Какова специфика выработки целей организации по направлениям деятельности?

39. Какие цели преследует организация при изучении внешней среды?

40. Дайте характеристику основным компонентам макроокружения.

41. Даете характеристику основным компонентам непосредсвенного окружения.

42. Определение конкурентных сил. Модель Портера.

43. Анализ внутренней среды.

44. Метод SWOT: сущность и применение

45. Учет и оценка риска внешних угроз и возможностей

46. Метод составления профиля среды.

47. Чем стратегический менеджмент отличается от управленияи в рамках организации?

48. Дайте определение стратегического планированию. В чем отличие стратегического планирования от долгосрочного?

49. На какие ключевые вопросы должно дать ответ высшее руководство организации, чтобы определить стратегию дальнейшего развития?

50. В каких основных областях и посредством каких процедур осуществляется процесс выработки стратегии организации?

51. Стратегии концентрированного роста.

52. Стратегии интегрированного роста

53. Стратегии диверсифицированного роста

54. Стратегии сокращения.

55. В чем важность и специфика этапа выработки стратегии деятельности организации?

56. Какова последовательность шагов по уяснению текущей стратегии?

57. Цели и этапы проведения портфельного анализа?

58. Назовите ключевые факторы, которые необходимо учитывать при выборе стратегии деятельности организации. Матрица Томпсона и Стрикленда.

59. Охарактеризуйте двухмерную матрицу “Темп роста – Доля на рынке”. Каковы причины ограниченного применения этой матрицы на практике.

60. Охарактеризуйти двух-трехмерные “Привлекательность СЕБ - Позиция в конкуренции”. Каков алгоритм оценке привлекательности

61. На решение каких основных задач направлено осуществление стратегии?

62. Что такое стратегические изменения и в чем их сущность?

63. От каких факторов зависит выбор определенной организационной структуры?

64. Организационная культура и её влияние на реализацию стратегии?

65. Основные проблемы проведения стратегических изменений?

66. В чем специфика основных стилей руководства, применяемых при реализации стратегии?

ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Для проверки степени усвоения материала темы выполните тестовые задания. Время, отведенное на ответы, - 10 минут. Ваш результат должен быть не хуже 70%.

Вариант № 1.

1. Стратегия дифференциации:

А) основа на внутреннем конкурентном преимуществе

Б) основа на внешнем конкурентном преимуществе

В) основа на низких издержках

Г) ориентирована на узкий сегмент покупателя

2. Какие стратегии должны выбирать лидирующие фирмы, если отрасль идет к упадку:

А) концентрированного роста;

Б) интегрированного роста

В) диверсификации

Г) сокращения.

3. К какой группе стратегий относятся стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию:

А) концентрированного роста

Б) интегрированного роста

В) диверсификации

Г) сокращении

4. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе:

А) стратегия развития продукта

Б) стратегия обратной вертикальной интеграции;

В) стратегия «сбора урожая»

Г) стратегия сокращения расходов.

5. С учетом уровней иерархии стратегии управления подразделяются на стратегии:

А) корпоративная, деловая, функциональная, операционная

Б) планирования, контроля, координации, мотивации

В) политическая, экономическая, технологическая, маркетинговая;

Г) синергизма и фокусирования

6. Рефрейминг – это:

А) процесс, касающийся изменений, диктуемых внешней средой

Б) новый подход к сбору и анализу информации, необходимой для разработки адекватной стратегии

В) изменения в сознании организации

Г) повторные исследования с одинаковой структурой выборки.

7. Мобилизация организации, включающая определение перспектив и целей относится к:

А) обновлению

Б) оживлению

В) рефреймингу

Г) реструктуризации.

8. Стратегия горизонтальной интеграции направлена на:

А) рост фирмы за счет усиления контроля над поставщиками

Б) создание дочерних структур осуществляющих снабжение

В) рост фирмы за счет усиления контроля над структурами распределения

Г) поглощение или усиления контроля над конкурентами

9. К маркетинговым стратегиям относятся:

А) рыночные, сбытовые, товарные

Б) ценообразования и продвижения товара

В) инвестиционные

Г) вариант А) и Б)

10. Основными компонентами непосредственного окружения являются:

А) кадры фирмы, организация управления, производство, финансы фирмы;

Б) рынок рабочей силы, покупатели, поставщики, конкуренты

В) организационная культура, инфраструктура, маркетинг;

Г) покупатели, поставщики, конкуренты, инфраструктура.

Вариант 2.

1. Какая из стратегий относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения:

А) корпоративная

Б) деловая

В) функциональная

Г) операционная

2. По уровням иерархии управления стратегия бывает:

А) синергизма и фокусирования

Б) планирования, контроля, координации, мотивации;

В) политическая, экономическая, технологическая, маркетинговая;

Г) корпоративная, деловая, функциональная, операционная

3. Какие стратегии может выбирать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка:

А) центрированной диверсификации

Б) сокращения;

В) вертикальной интеграции;

Г) верного ответа нет

4. Какие из базисных стратегий связаны только с изменением продукта и (или) рынка?

А) стратегии диверсифицированного роста;

Б) стратегии концентрированного роста

В) стратегии интегрированного роста;

Г) стратегии сокращения

5. Какая их базисных стратегий предполагает расширение фирмы за счет приобретения или усиления контроля над конкурентами?

А) стратегия усиления позиций на рынке

Б) стратегия горизонтальной интеграции

В) стратегия обратной вертикальной интеграции;

Г) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

6. Если фирма расширяется за счет производства технологически не связанного с уже производимым продуктом и реализует свою продукцию на новых рынках, то её стратегия – это:

А) стратегия усиления позиций на рынке;

Б) стратегия конгломеративной диверсификации

В) стратегия горизонтальной диверсификации;

Г) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

7. В биологической модели преобразования бизнеса «обновление» - это:

А) развитие организации вместе с развитием среды

Б) изменение в сознании организации

В) процесс, направленный на достижение конкурентных преимуществ

Г) иное

8. Элементом реструктуризация является:

А) концентрация на потребностях рынка

Б) определение перспектив

В) отработка новых технологий

Г) индивидуальное развитие

9. Какая из стратегий диверсификации базируется на поиске и использовании возможностей в существующем бизнесе для производства новых продуктов:

А) стратегия конгломеративной диверсификации

Б) стратегия горизонтальной диверсификации

В) стратегия центрированной диверсификации

Г) верного ответа нет

10. Какие из перечисленных факторов определяют конкурентную силу поставщика организации:

А) уровень специализации поставщика

Б) темпы инфляции и нормы налогообложения;

В) временной график поставки

Г) все перечисленные факторы

Вариант 3

1. Стратегии концентрированного роста предполагают изменение:

А) рынка

Б) продукта

В) ранка и продукта

Г) рынка и (или) продукта

2. Если руководство фирмы решило осуществить её рост за счет строительства на автозаправочной станции станций технического обслуживания, то речь идет о стратегии:

А) горизонтальной диверсификации

Б) центрированной диверсификации

В) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

Г) стратегия усиления позиций на рынке

3. Какая их базисных стратегий предполагает расширение фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами распределения и продажи конечным потребителям?

А) стратегия усиления позиций на рынке;

Б) стратегия центрированной диверсификации;

В) стратегия обратной вертикальной интеграции;

Г) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

4. Какие стратегии может выбирать фирма, имеющая слабые конкурентные позиции, при медленном росте рынка:

А) центрированной диверсификации

Б) сокращения

В) вертикальной интеграции;

Г) конгломеративной диверсификации.

5. Какие из базисных стратегий предполагают расширение фирмы за счет добавления новых структур оставаясь в той же отрасли?

А) стратегии диверсифицированного роста;

Б) стратегии концентрированного роста

В) стратегии интегрированного роста

Г) стратегии сокращения

6. К маркетинговым стратегиям относятся:

А) рыночные, сбытовые, товарные

Б) ценообразования и продвижения товара

В) инвестиционные

Г) вариант А) и Б)

7. В биологической модели преобразования бизнеса «оживление» - это:

А) развитие организации вместе с развитием среды

Б) изменение в сознании организации

В) процесс, направленный на достижение конкурентных преимуществ

Г) иное

8. Элементом рефрейминга является:

А) концентрация на потребностях рынка

Б) определение перспектив

В) отработка новых технологий

Г) индивидуальное развитие

9. По уровням иерархии управления стратегия бывает:

А) синергизма и фокусирования

Б) планирования, контроля, координации, мотивации;

В) политическая, экономическая, технологическая, маркетинговая;

Г) корпоративная, деловая, функциональная, операционная;

10. В случае роста информированности покупателя его торговая сила:

А) растет

Б) падает

В) не меняется

Г) зависит от ситуации

Вариант 4

1. Какая их базисных стратегий предполагает расширение фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками?

А) стратегия усиления позиций на рынке;

Б) стратегия центрированной диверсификации;

В) стратегия обратной вертикальной интеграции;

Г) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

2. Стратегия горизонтальной интеграции направлена на:

А) рост фирмы за счет усиления контроля над поставщиками

Б) создание дочерних структур осуществляющих снабжение

В) рост фирмы за счет усиления контроля над структурами распределения

Г) поглощение или усиления контроля над конкурентами

3. Стратегии концентрированного роста предполагают изменение:

А) рынка

Б) продукта

В) ранка и продукта

Г) рынка и (или) продукта

4. Согласны ли вы с утверждением, что стратегия информационного обеспечения это стратегии операционного уровня:

А) да

Б) нет

5. Стратегия развития через диверсификацию оправдана в следующих случаях:

А) позиции конкурентов очень слабые

Б) новый бизнес может обеспечить достижение синергетического эффекта

В) базовый рынок находится в стадии подъёма

Г) фирма обладает достаточными финансовыми ресурсами

6. Базовые или эталонные стратегии связаны и изменением следующих элементов:

А) продукт, рынок, отрасль, конкуренты

Б) технология, продукт, рынок, отрасль, положение в отрасли

В) продукт, рынок, отрасль, поставщики, технология

Г) продукт, рынок, отрасль, положение в отрасли

7. К маркетинговым стратегиям относятся:

А) рыночные, сбытовые, товарные

Б) ценообразования и продвижения товара

В) инвестиционные

Г) вариант А) и Б)

8. Элементом рефрейминга является:

А) концентрация на потребностях рынка

Б) определение перспектив

В) отработка новых технологий

Г) индивидуальное развитие

9. Элементом реструктуризация является:

А) концентрация на потребностях рынка

Б) разработка новой системы оценки труда

В) разработка экономической модели организации

Г) индивидуальное развитие

10. Может ли фирма на практике реализовывать несколько стратегий:

А) может

В) не может

В) может только если это многоотраслевая компания.

Вопросы к экзамену по курсу «Стратегическое управление»

1. Предпосылки и необходимость стратегического управления

2. Эволюция стратегического мышления

3. Сущность стратегического менеджмента

4. Основные задачи стратегического менеджмента и его базовая модель

5. Стратегические единицы бизнеса

6. Характеристика стратегического управления, стратегия и стратегические планы.

7. Модель процесса стратегического менеджмента

8. Основные этапы разработки стратегии

9. Особенности стратегических решений

10. Качество и эффективность стратегических управленческих решений

11. Прогнозирование и экономическое обоснование стратегического решения

12. Развитие структуры фирмы как реакция на усложнение фирмой.

13. Роль и задачи менеджера по разработке стратегии

14. Модели стилей и их использование в стратегическом менеджменте

15. Роль лидерства в реализации стратегии

16. Значение и цели анализа внешней среды

17. Основные составляющие и типы внешней среды

18. Конкуренция и конкурентоспособность

19. Анализ отрасли. Показатели анализа

20. Определение конкурентных сил

21. Модель Майкла Портера

22. Формирование и типовые факторы конкурентных преимущества

23. Методы оценки сильных и слабых сторон конкурентных преимуществ

24. Цели, принципы и методы управленческого анализа

25. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.

26. Цели и этапы проведения портфельного анализа

27. Матрица Бостонской консультационной группы и её модификация.

28. Матрица Ансоффа

29. Матрица баланса жизненных циклов

30. Понятие стратегии и классификация стратегий

31. Сущность стратегии дифференциации и условия ее применения

32. Стратегии фокусирования и синергизма

33. Базисные или эталонные стратегии.

34. Стратегии развития «продукт-рынок»

35. Стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции

36. Стратегии диверсификации

37. Стратегии ликвидации

38. Жизненный цикл отрасли

39. Стратегии предприятий инновационных, зрелых и отраслей, переживающих спад

40. Система повышения качества товара и его сервиса на рынке

41. Стратегия разработки системы всеобщего управления качеством товара

42. Показатели и факторы ресурсосбережения.

43. Стратегии ресурсосбережения.

44. Влияние информационных технологий и сети Интернет на преобразование бизнеса.

45. Стратегии балансирования параметров производства и реализации продукции в условиях высокой динамики информационных процессов

46. Требования к содержанию стратегий фирмы

47. Миссия и цели предприятия в формировании стратегии фирмы

48. Области выработки стратегии

49. Этапы и методы разработки стратегии

50. Сущность, принципы, основные разделы планирования

51. Временные горизонты планирования

52. Механизм управления как сложная категория

53. Организация стратегического управления на предприятии

54. Управление реализацией стратегии

55. Контроль за реализацией стратегии

56. Адаптация предприятия к рыночным условиям хозяйствования

57. Современный подход к управлению организацией. Реструктуризация.

58. Роль стратегического менеджмента в предотвращении кризисов

59. Новые подходы к сбору и анализу информации. Бенчмаркинг

Вопросы к зачету по курсу «Стратегическое управление»

1. Основные предпосылки, вызывающие необходимость стратегического управления и планирования в организациях.

2. Сущность стратегического управления.

3. Эволюция управленческих систем. Предсказуемость будущего, уровень нестабильности.

4. Стратегическое управление как процесс.

5. Стратегия и стратегические планы.

6. Стратегические решения в управлении организацией

7. Цель и механизм выработки миссии организации.

8. Специфика выработки целей организации по направлениям деятельности.

9. Развитие внутрифирменного (корпоративного) планирования. Оперативное, долгосрочное и стратегическое планирование.

10. Характеристика основных компонент макроокружения.

11. Характеристика основных компонент непосредственного окружения.

12. Модель стратегического состояния компанииОпределение конкурентных сил. Модель Портера.

13. Анализ внутреннего состояния компании

14. Процедуры анализа внешней среды: методика ПЭСТ, модель пяти сил конкуренции

15. Методы комплексного анализа макро- и микросреды предприятия. SWOT-анализ

16. Учет и оценка риска внешних угроз и возможностейМетод составления профиля среды.

17. Понятие стратегии и классификация стратегий.

18. Правила и процедуры разработки стратегий.

19. Информационное обеспечение разработки стратегии.

20. Учет фактора конкурентных преимуществ при разработке стратегии

21. Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния

22. Стратегии концентрированного роста.

23. Стратегии интегрированного роста

24. Стратегии диверсифицированного роста

25. Стратегии сокращения.

26. Стратегии фокусирования и синергизма

27. Стратегии диверсификации

28. Стратегии предприятий различных отраслей

29. Контроль за реализацией стратегии. Характеристики эффективного контроля.

30. Цели и этапы проведения портфельного анализа.

31. Матрица Томпсона и Стрикленда.

32. Методы конкурентного анализа. Модель БКГ и её модификации

33. Матрица баланса жизненных циклов

34. Цепочки ценностей, их содержание и направления использования

35. Стратегические изменения и их сущность.

36. Организационная культура и её влияние на реализацию стратегии.

37. Управление сопротивлением изменениям в процессе реализации стратегии

38. Основные проблемы проведения стратегических изменений.

39. Роль и задачи менеджера по разработке стратегии

40. Специфика основных стилей руководства, применяемых при реализации стратегии.

41. Современный подход к управлению организацией. Реструктуризация.

42. Новые подходы к сбору и анализу информации. Бенчмаркинг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: