Текст лекции

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра ЭФ-4 «Бухучет, финансы и аудит»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ЭФ-4

_______(Бондарчук Н.В.)

«__» июня 2007г.

Для студентов 2го курса экономического факультета

Специальностей 08.0105 и 08.0109

Канд. экон. наук, доцент, Нечаева Т.В., ст. преподаватель Ложкомоева Е.Н.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы авторов)

ЛЕКЦИЯ № 6

подисциплине 5483 (Эконометрика)

ТЕМА «Линеаризация уравнений нелинейной регрессии»

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«___»___________2007г.

Протокол № __

МГУПИ – 2007г.


Тема лекции: «Построение уравнений множественной линейной регрессии»

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомление студентов с различными видами уравнений нелинейной регрессии

2. Изучение способов линеаризации уравнений нелинейной регрессии

3. Ознакомление с возможностью нарушения предпосылок МНК при построении уравнений нелинейной регрессии

Время: 2 часа (90 мин.).

Литература (основная):

1. «Эконометрика», под редакцией Елисеевой И.И., М., «Финансы и статистика», 2005г

2. Елисеева И.И., Курышева С.В., Гордеенко Н.М., Бабаева И.В., Костеева Т.В., Михайлов Б.А., «Практикум по эконометрике», Изд-во «Финансы и статистика», Москва, 2004.

Литература (дополнительная):

3. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю., «Учебно-методическое пособие по дисциплине «Эконометрика», Изд-во РЭА., Москва, 2004.

4. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., «Эконометрика: Учебник для вузов», ЮНИТИ-ДАНА, Москва, 2004.

5. Доугерти К., «Введение в эконометрику», Инфра-М, Москва, 2004.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Наглядные пособия: раздаточный материал в виде плакатов

2. Технические средства обучения: электронный конспект лекций

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение – до 5 мин.

Основная часть (учебные вопросы) – до 80 мин.

1-й учебный вопрос: Различные виды уравнений нелинейной регрессии - 20 мин.

2-й учебный вопрос: Построение систем нормальных уравнений для расчета параметров нелинейной регрессии – 40 мин.

3-й учебный вопрос: Причины нарушения предпосылок МНК при построении нелинейных регрессионных моделей и способы их проверки – 20 мин.

Заключение – до 5 мин.


ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Тема лекции: «Линеаризация нелинейных уравнений регрессии»

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомление студентов с различными видами нелинейных уравнений регрессии и способами их приведения к линейному виду

2. Усвоение возможности и причин нарушения теоретических предпосылок МНК при использовании метода для построения нелинейных уравнений регрессии

3. Изучение основных способов проверки предпосылок о характере поведения остатков уравнения регрессии

Время: 2 часа (90 мин.).

Литература (основная):

1. «Эконометрика», под редакцией Елисеевой И.И., М., «Финансы и статистика», 2005г

2.Елисеева И.И., Курышева С.В., Гордеенко Н.М., Бабаева И.В., Костеева Т.В., Михайлов Б.А., «Практикум по эконометрике», Изд-во «Финансы и статистика», Москва, 2004.

Литература (дополнительная):

4. Доугерти К., «Введение в эконометрику», Инфра-М, Москва, 2004.

5. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю., «Учебно-методическое пособие по дисциплине «Эконометрика», Изд-во РЭА., Москва, 2004.

6. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., «Эконометрика: Учебник для вузов», ЮНИТИ-ДАНА, Москва, 2004.

Учебно-материальное обеспечение:

Наглядные пособия: раздаточный материал в виде плакатов

Технические средства обучения: электронный конспект лекций

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение – до 5 мин.

Основная часть (учебные вопросы) – до 80 мин.

1-й учебный вопрос: Понятие линеаризации и основные типы уравнений нелинейной регрессии - 30 мин.

2-й учебный вопрос: Построение систем нормальных уравнений для нелинейных уравнений регрессии – 20 мин.

3-й учебный вопрос: Способы проверки предпосылок МНК – 30 мин.

Заключение – до 5 мин.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: