Самостоятельная работа студентов осуществляется на протяжении изучения всей дисциплины в соответствии с утвержденной в учебном плане трудоемкостью.
Суммарная трудоемкость работ не должна превышать объем самостоятельной работы, установленный учебным планом. Также необходимо учитывать норму нагрузки студента в неделю.
Аудиторная самостоятельная работа студентов представляет собой выполнение студентами различных заданий в аудитории под руководством преподавателя (в том числе КСР).
Внеаудиторная самостоятельная работа студента может проводиться в виде:
- подготовки к аудиторным занятиям; включая просмотр учебных фильмов, видеозаписей; работу на ПК;
- изучения литературы, нормативно-правовых актов, правовых систем; при подготовке к докладу, научно-практической конференции, олимпиаде, конкурсу;
- самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины;
- выполнения курсовых, контрольных работ и других заданий; предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса;
|
|
- изучения материалов лекций и материалов из перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы;
- работа с материалами прошедшего практического занятия;
- поиска изучения материалов из интернет – ресурсов;
- подготовки к зачету/экзамену и т.п.
Формы контроля СРС со стороны преподавателя:
- проверка или устная защита выполненной работы;
- тестирование;
- проведение коллоквиума;
- контрольная работа;
- проверка домашнего задания и др.
Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке, семинарам, практическим занятиям, тренингам и деловым и ролевым обучающим играм, к зачету, в выполнении домашнего задания.
В самостоятельную работу широко внедряется практика подготовки презентаций и доклада по ним. Студентам выдаются возможные темы докладов в рамках проблемного поля дисциплины, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика доклада должна иметь проблемный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента.
Студенты готовят доклад перед студентами группы, делают по нему презентацию (в Power Point). Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентировано представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ рекомендуется проводить в рамках обучающихся практикумов, студенческих вузовских и кафедральных конференций и других возможных видов научно-учебной работы. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы.
Уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля.
Таблица 8