Раздел 4. Организация и контроль самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов осуществляется на протяжении изучения всей дисциплины в соответствии с утвержденной в учебном плане трудоемкостью.

Суммарная трудоемкость работ не должна превышать объем самостоятельной работы, установленный учебным планом. Также необходимо учитывать норму нагрузки студента в неделю.

Аудиторная самостоятельная работа студентов представляет собой выполнение студентами различных заданий в аудитории под руководством преподавателя (в том числе КСР).

Внеаудиторная самостоятельная работа студента может проводиться в виде:

- подготовки к аудиторным занятиям; включая просмотр учебных фильмов, видеозаписей; работу на ПК;

- изучения литературы, нормативно-правовых актов, правовых систем; при подготовке к докладу, научно-практической конференции, олимпиаде, конкурсу;

- самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины;

- выполнения курсовых, контрольных работ и других заданий; предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса;

- изучения материалов лекций и материалов из перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы;

- работа с материалами прошедшего практического занятия;

- поиска изучения материалов из интернет – ресурсов;

- подготовки к зачету/экзамену и т.п.

Формы контроля СРС со стороны преподавателя:

- проверка или устная защита выполненной работы;

- тестирование;

- проведение коллоквиума;

- контрольная работа;

- проверка домашнего задания и др.

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке, семинарам, практическим занятиям, тренингам и деловым и ролевым обучающим играм, к зачету, в выполнении домашнего задания.

В самостоятельную работу широко внедряется практика подготовки презентаций и доклада по ним. Студентам выдаются возможные темы докладов в рамках проблемного поля дисциплины, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика доклада должна иметь проблемный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента.

Студенты готовят доклад перед студентами группы, делают по нему презентацию (в Power Point). Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентировано представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ рекомендуется проводить в рамках обучающихся практикумов, студенческих вузовских и кафедральных конференций и других возможных видов научно-учебной работы. Тематическая направленность должна требовать активной творческой работы.

Уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля.

Таблица 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: