Цели и задачи дисциплины. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль подготовки

Русский язык и литература

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Для очной формы обучения

(5 лет)

Согласовано: Учебно-методическое управление ГОУ ВПО МГОУ «___»________________ 2013 г. Начальник УМУ_______________ /Голышев В.Г./ Рекомендовано кафедрой Протокол № __ от «__» ________ 2013 г. Зав. кафедрой______________________ /Лекант П.А./

Москва

2013 г.


Автор-составитель:

Н.В. Халикова, доктор филологических наук,

профессор кафедры современного русского языка

Рабочая программа дисциплины «Язык художественной литературы» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла и является обязательной для изучения.

Рецензент:

О.В. Шаталова, доктор филологических наук, профессор, декан факультета русской филологии ИФИ МГОУ.

Согласование с учебно-методической комиссией Историко-филологического института

Председатель УМКом

кандидат исторических наук, доцент О.Н. Шапарина


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Цели и задачи дисциплины литературы» …………………………………………4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………………………4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины………………………………………………………………………….5

4. Структура и содержание дисциплины…………………………………………….8

5. Образовательные технологии……………………………………………………9

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………………………………………9

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………….16

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………..17

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Язык художественной литературы» является постижение учащимися литературного языка в аспекте художественной речи.

Изучение языка художественной литературы должно способствовать повышению уровня филологического образования; учебные занятия направлены на раскрытие содержания основных понятий учения о языке художественной литературы как новой научной дисциплины, теоретические аспекты которой восходят к трудам академика В.В. Виноградова.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником МГОУ компетенциями, то есть способностью выпускника применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Для успешной реализации этой задачи будущий выпускник должен получить в вузе лингвистическую научную базу, чтобы в дальнейшем видеть специфику отношений языка и общества, уметь анализировать различные языковые ситуации, владеть методикой структурного и лингвокультурологического анализа.

Дисциплина «Язык художественной литературы» решает важнейшие задачи:

– дать учащимся максимально обоснованные знания о способах творческого освоения изобразительных возможностей единиц языка как элементов словесного искусства;

– раскрыть содержание понятия «образ автора» на материале художественных текстов, созданных мастерами словесно-изобразительного искусства;

– способствовать формированию представления о средствах языковой изобразительности, проступающие в художественном произведении как образно явленные данности различных форм и типов художественной речи;

– подготовить студентов к филологическому анализу художественного текста;

– помочь осознанно воспринимать явления художественной речи как образное представление изображаемого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: