Не платное средство подачи информации. Для решения задач по продвижению предприятия или продукции отделы по организации общественного мнения пользуются специальными средствами
- Установление и поддержание связи с прессой, куда подаются сведения познавательно-событийного характера
- Товарная пропаганда
- Популяризация конкретного товара
- Обще фирменная коммуникация - глубокое понимание специфики предприятия
- Лоббизм - эта работа с законодателями с целью добиться установления или недопущения, какого либо законодательства или регулирования.
- Консультирование - выдача руководству рекомендаций по вопросам общественной значимости положения и образа фирмы.
Этапы разработки этапа пропаганды
- Формулирование задач
- Отбор обращений и средств их распространения
- Претворение плана пропаганды в жизнь
- Оценка достигнутых результатов
Личная продажа.
Причины применения личной продажи
- При реализации продукции предприятия непосредственно потребителю не используя посредников.
- Географическая сконцентрированность потребителя. Эффективнее обслуживать через торговую сеть, чем привлекать рекламой через средства массовой информации
- Специально изготовленная, дорогостоящая продукция требует детальной информированности потребителя, т. е демонстрации товара в просторных помещениях
- Могут понадобиться дополнительные услуги при продаже, доставке и установки.
Достоинства:
|
|
- Индивидуальное внимание к каждому потребителю, возможность передачи значительного объема информации.
- Гибкость личной продажи.
- Для большинства видов размер издержек меньше чем в рекламе.
- Позволяет получить ответ на все вопросы в отношении цены гарантии и других факторов.
Недостатки.
- Торговый персонал может иметь дело лишь с ограниченным числом потребителей
- Имеют плохую репутацию у ряда потребителей
Стратегия планирования, контроль.
1) Стратегия планирования.
Планирование маркетинга.