Электробензонасос конструктивно входит в модуль электробензонасоса, устанавливаемого на автомобилях «ВАЗ» внутрь топливного бака. Модуль включает в себя сам насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр и завихритель для отделения пузырьков пара. Электробензонасос постоянно нагнетает топливо из топливного бака в подающий топливопровод. На автомобилях «ВАЗ» применяется модуль погружного типа, т.е. располагается непосредственно в топливном баке и охлаждается за счет бензина. Из–за отсутствия кислорода в корпусе насоса взрывоопасная смесь образоваться не может. Поэтому опасности взрыва не существует. Создаваемое насосом давление топлива значительно больше требуемого для нормальной работы двигателя на любых режимах (порядка 6 атмосфер). Электробензонасос управляется контроллером системы через отдельное реле. Реле предотвращает подачу топлива при включенном зажигании и неработающем двигателе. Конструкция электробензонасоса представлена на рис. 5.25.
Рис. 5.25. Двухступенчатый электронасос (секции с боковым каналом и периферийного нагнетания):
1 – всасывающая крышка со штуцером, 2 – турбина. 3 – первая ступень (насос с боковым каналом). 4 – главная ступень (с периферийным нагнетанием), 5 – корпус, 6 – якорь, 7 – обратный клапан, 8 –крышка подключения со штуцером.