«РЕЧКА»
Координация речи с движением
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. | (Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками.) |
Раз, два, три, четыре — Вот как славно освежились. | (На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.) |
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: | (Идут по кругу, взявшись за руки.) |
Вместе — раз, это брасс, Одной, другой — это кроль. | (Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.) |
Все как один плывем, как дельфин. | (Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».) |
Вышли на берег крутой И отправились домой. | (Идут лицом от центра круга.) |
В. Волина
Подвижная игра
«НА ЛУЖАЙКЕ»
Развитие координации движений,
творческого воображения, подражательности
На зеленой на лужайке Заиграла балалайка. | (Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.) |
Заиграла дудочка, Дудочка- погудочка. | (Изображают игру на дудочке.) |
В сарафане красненьком Заплясала Настенька. | (Пляшут.) |
А. Прокофьев
|
|
СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
(2-й год обучения)
ПРИМЕРНОЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
I КВАРТАЛ
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь — обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.
Й раздел. Звукопроизношение
1. Закрепить в речи чистое произношение свистящих звуков у всех детей.
2. Закончить формирование правильной артикуляции шипящих звуков у всех детей и начать их автоматизацию в слогах и словах.
3. Формировать правильную артикуляцию звука [р] у всех детей.
Й раздел. Работа над слоговой структурой слова
1. Работать над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (фонтан, стакан).
Й раздел. Развитие навыков звукового анализа и синтеза
1. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] в словах; в выделении согласных [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков; в выделении конечных согласных [т], [п], [н], [м], [к] в словах.
2. Закрепить умение производить анализ и синтез обратных слогов типа am, уп, он, им, а также прямых слогов типа та, пу, но, ми.
3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
4. Познакомить детей с согласными звуками: [б], [д], [г], [ф], [б'|, [д'], [г'], [ф']- Научить детей выделять их из ряда звуков, слогов, слов, анализировать обратные слоги с ними.
5. Дать представление о твердости — мягкости, звонкости — глухости согласных.
6. Учить выделять пройденные согласные из слов.