Лексические темы. 1-я неделя — «Осень. Признаки осени»

Октябрь

1-я неделя — «Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».

2-я неделя — «Овощи». «Огород».

3-я неделя — «Фрукты». «Сад».

4-я неделя — «Грибы». «Ягоды». «Лес».

Ноябрь

1-я неделя — «Одежда».

2-я неделя — «Обувь».

3-я неделя — «Игрушки».

4-я неделя — «Посуда».

1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь:

— существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;

— прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;

— глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать;

— наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

— существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

— прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Ввести в активный словарь:

— существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево;

— прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

— глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.

4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь:

— существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

— глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый,

мягкий, душистый;

— наречия: вкусно, сладко, кисло.

5. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь:

— существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, хлебница;

прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический,

пластмассовый, деревянный;

— глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.

6. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: