НАСЕКОМЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (кто улетел, прилетел, спрятался?) Развитие зрительного внимания, связной речи.
Воспитатель закрепляет на наборном полотне, обтянутом ковро-лином, насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божью коровку под листиком — и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.
Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
Упражнение «РАЗДЕЛИ И ЗАБЕРИ». Совершенствование навыка слогового анализа, деление слов на слоги.
Слова: жук, оса, муха, пчела, шмель, комар, бабочка, стрекоза, гусеница, мотылек.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ГУСЕНИЦА». Развитие творческого воображения (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА» (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
К. Чуковский «Тараканище».
В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» (из книги «Лесная мозаика»).
К. Ушинский «Пчелки на разведках».
МАЙ. 3-я неделя
ЛЕТО
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение).
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ». Дифференциация звуков [к], [х] в словах. Развитие фонематического слуха (повторение).
Слова: хлеб, клоун, клад, хвост, мохнатый, квадратный, красив, хвалить, пихта, стрекоза.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «РЕЧКА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для средней группы).
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ». Развитие координации движений (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
И.Левитан «Березовая роща». Д.Александров «Грозовое небо». К. Ушинский «В лесу летом».