Конечные требования к владению иностранным языком: наличие языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для последующего изучения зарубежного опыта в определенной (профилирующей) области науки, а также для иноязычной деятельности по изучению, творческому осмыслению и применению зарубежного опыта в профессиональной сфере и осуществления межкультурных профессиональных контактов на элементарном уровне.
1. Развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях:
Сферы и ситуации иноязычного общения | Умения иноязычного общения |
1) Поиск и осмысление новой информации: – работа с текстами из учебной, страноведческой, общенаучной и справочной литературы; – работа с оригинальной профессионально-ориентированной литературой. | Чтение – владение всеми видами чтения адаптированной литературы, в том числе: а) ознакомительным чтением со скоростью 150 слов/мин (английский язык и ПО слов/мин (немецкий язык) без словаря; б) изучающим чтением при этом допускается использование словаря. |
2) Устный обмен информацией – устные контакты в ситуациях повседневного общения; – обсуждение проблем страноведческого, культурологического, общенаучного и профессионального характера. | Говорение и аудирование: – участие в диалоге в связи с содержанием текста; – владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника/ автора, завершение беседы); – сообщение информации (подготовленное монологическое высказывание) в рамках названной тематики (в объеме не менее 10-12 фраз за 3 мин (нормальный средний темп речи); – понимание монологического высказывания в рамках указанных сфер и ситуаций общения длительностью до 3-х минут звучания (10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи). |
3) Письменный обмен информацией: – записи, выписки; – составление плана текста; – письменное сообщение, отражающее определенное коммуникативное намерение; – аннотирование; – заполнение анкет. | Письмо – фиксация информации, получаемой при чтении текста; – письменная реализация коммуникативных намерений (запрос сведений/ данных, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/ несогласия, отказа, извинения, благодарности). |
II. Формирование и совершенствование языковых навыков
|
|