Основы статистического анализа данных. Щербинина Л. Ю. Методы подготовки и анализа данных в маркетинговых исследованиях

Л. Ю. ЩЕРБИНИНА

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ

Учебное пособие

Часть 1

Калининград


УДК

Щербинина Л.Ю. Методы подготовки и анализа данных в маркетинговых исследованиях: Учебное пособие. Ч.1. - Калининград: БГАРФ, 2008. - 75 с.

Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта РФ по специальности 080111 "Маркетинг". Пособие является теоретической основой и практическим руководством по основным разделам курса "Маркетинговые исследования". В книге подробно рассматриваются наиболее сложные разделы курса "Маркетинговые исследования" - подготовка и анализ данных.

Особый акцент в пособии сделан на описании пошаговых процедур реализации различных методов статистического анализа данных в программе SPSS, что позволяет читателям самостоятельно овладеть программой в целях профессионального анализа данных.

Материал книги организован таким образом, чтобы удовлетворить запросы как студентов, впервые приступивших к анализу данных маркетингового исследования, так и более опытных маркетологов-практиков. Книга содержит практические примеры реализации различных методов подготовки и анализа данных в маркетинговых исследованиях.

Издание адресовано студентам специальности "Маркетинг", а также аспирантам и маркетогогам-практикам, желающим углубить свои знания в области маркетинговых исследований.

Илл. 20, табл. 18, библ. - 18 назв.

Печатается по решению учебно-методического совета Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.

Рецензенты: Кафедра

© Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2008.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3

1. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К АНАЛИЗУ………………………………...5

1.1. Проверка анкет и предварительное редактирование……..…..5

1.2. Кодирование данных……………………………………………7

1.3. Преобразование данных в электронный вид. Создание файла данных в программе SPSS………………………………………....11

1.4. Очищение данных (окончательное редактирование данных)………………………………………………………..…….16

1.5. Статистическая корректировка данных……………………...17

ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ

2.1. Обзор методов статистического анализа данных …………..21

2.2. Предварительный (базовый) анализ данных……………...…23

3. ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ……………………………………………...30

3.1.Дисперсионный анализ: сущность, виды, область применения в маркетинге………………………………………………………..30

3.2. Алгоритм реализации однофакторного дисперсионного анализа………………………………………………………………32

3.3. Однофакторный дисперсионный анализ в SPSS…………….36

3.4.Алгоритм многофакторного дисперсионного анализа (на примере двухфакторного дисперсионного анализа) ………..…..45

3.5. Многофакторный дисперсионный анализ в SPSS………….52

4. КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ……………………………………….……..57

4.1. Кластерный анализ: сущность, виды,

область применения в маркетинге………………………………..57

4.2. Алгоритм иерархического метода кластерного анализа……60

4.3. Критерии качества классификации объектов в кластерном анализе………………………………………………………………67

4.4. Кластерный анализ в SPSS…………………………………...69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….74

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..75



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: