— Уточнять и расширять знания детей об армейских профессиях.
— Воспитывать любовь к Отечеству, гордость за своих отцов — его защитников.
— Расширять словарь детей названиями военных профессий.
— Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -чик, -ист {летчик, ракетчик, танкист).
— Упражнять в употреблении родственных слов (граница — пограничник — пограничный, ракета — ракетчик — ракетный, автомат — автоматчик — автоматный, танк — танкист, парашют — парашютист —• парашютный).
— Дифференцировать понятия кепка — фуражка, пилотка — каска — бескозырка —• шапка, пиджак — китель, шинель — пальто, рубашка — гимнастерка.
— Активизировать в словаре детей употребление приставочных глаголов (прыгать — спрыгивать, стрелять — отстреливаться — пристреливаться;и т.д.).
— Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному, согласовывая их в роде, числе, падеже, и в составлении предложений с этими сочетаниями (Солдат стойкий, верный, храбрый. Солдаты стойкие, верные, храбрые. Для солдата закаленного, умелого, смелого. Об армии стойкой, мощной).
|
|
— Вводить в пассивный словарь детей сложные прилагательные: бесстрашный (солдат, матрос), быстроходный (танк, катер), скорострельное (оружие).
— Продолжать упражнять детей в использовании предложений разной конструкции в свободной беседе, в процессе изготовления поделок, в игровой деятельности.
Развитие разговорно-описательной речи
— Упражнять детей в умении задавать вопросы, вести диалог.
— Формировать умение переводить прямую речь в косвенную (передать в детском саду разговор с папой о его службе в армии).
— Учить детей составлять рассказ по серии картинок («На границе»).
— Закреплять материал логопедического занятия (рассказ по картине «Гости в детском саду») (Лоза Г.Ф. «Альбом для развития речи детей раннего возраста»).
Методы и приемы работы
— Беседа дома с папой, братом, дядей о их службе в армии.
— Рассматривание в детском саду военной формы, фотографий о службе в армии близких родственников детей, принадлежащих им знаков отличия, значков.
— Рассматривание предметных картинок.
— Изготовление подарков защитникам Отечества (папам, дедушкам и др.).
— Прогулки, экскурсии с родителями или воспитателями к памятникам и обелискам в память погибших воинов.
— Сюжетно-ролевые и строительные игры «Пароход», «Истребители», «На границе», игры с игрушками.
— Заучивание стихов, песен по теме.
— Просмотр диафильмов, чтение художественной литературы.
Тема: «ДЕНЬ 8 МАРТА»