Методы и приемы работы. Используются указанные, ранее в темах «Дикие птицы», «Домаш­ние птицы»

Используются указанные, ранее в темах «Дикие птицы», «Домаш­ние птицы».

Добавляются и другие методы:

• Большее внимание уделяется самостоятельному составлению загадок о домашних животных и объяснению отгадки, реше­нию речевых логических задач, составленных воспитателем.

• Использование в речи воспитателя сложных предложений с союзами потому что, чтобы (Конюх ухаживает за лошадью, потому что она приносит пользу людям), поощрение использования их детьми.

• Дидактические игры «Чей хвост?», «Чья голова?», «Кто у кого?», «Кто с кем?», «Отгадай, у кого пятачок»). Рисование «диковинного» животного.

• Заучивание стихов, потешек.

• Чтение художественной литературы.

Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Основные задачи, методы и приемы работы по этой теме такие же, как в лексических темах «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Домашние животные». Дополнительные задачи:

— Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие из двух слов «дикие животные», дифференцировать понятия домаш­ние животныедикие животные, животныептицы.

— Обратить внимание детей на многозначность существитель­ных иголки (у ежа, у ели, для шитья), шишки (на сосне, на го­лове).

— Продолжать упражнять детей в употреблении существи­тельных с суффиксом -ищ при описании животных и в исполь­зовании прилагательных с уменьшительными суффиксами -к, -ик
при описании их детенышей (глазищи, усищи; глазки, усики, хво­стик).

Рекомендуется использовать:

• Решение речевых логических задач: «О чем рассказал ежик» и др.

• Дидактические игры «Когда это бывает?», «Охотник», «Где чей домик?», «Кто чем питается?», «День рожденья», «Кто потерялся?» (узнать животное по описанию не только
внешнего вида, но и особенностей поведения), «Что умеют делать звери?», «Отгадай, кто это?» (узнать животное, кото­рого изображает ребенок), «Кто в домике живет?».

• Драматизация диалогов, стихов, сказок («Теремок», «Заяц- хваста» и др.).

; • Чтение художественной литературы.

• Коллективный пересказ сказки с помощью рисунков детей или фланелеграфа.

Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: