— Расширять знания детей о профессиях.
— Закреплять знания о семье, о месте работы мамы, бабушки, воспитывать любовь и уважение к ним.
— Активизировать в речи детей названия профессий и глаголы, связанные с трудом людей на работе и дома.
— Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным (врач лечит, слушает, делает уколы) и существительные к глаголам (шьет, кроит портниха).
— Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями (Мамочка любимая, ласковая, заботливая, дорогая. Люблю бабулю седую, добрую, усталую, нежную).
— Продолжать упражнять детей в использовании в речи местоимений моя, мою, мои (Мою любимую мамочку зовут...).
— Учить отвечать на вопрос о ком?, используя предлог о (Я расскажу о моей любимой мамочке. Мама заботится о сыне, о дочке...).
— Активизировать в словаре детей родственные слова (учитель — учить, доярка — доить, продавец — продавать).
|
|
Развитие разговорно-описательной речи
— Продолжать упражнять детей в умении задавать вопросы, вести диалог. Предложить расспросить маму о ее работе.
— Продолжать формировать умение переводить прямую речь в косвенную (передать в детском саду содержание разговора с мамой).
— Формировать умение объединять отдельные высказывания о маминой работе в связный рассказ.
— Разучивать стихи, диалоги, сценки к концерту для мам.
— Закреплять материал логопедического занятия (повторение рассказа, составленного на нем).
- Формировать самостоятельные высказывания детей в ответах на вопрос: «Что бы ты сделал, если бы мама заболела?»
Методы и приемы работы
- Беседы дома с мамой и бабушкой об их работе.
— Посещение места работы мамы.
— Рассматривание предметных картинок, фотографий мамы дома и на работе,/беседы с их использованием.
— Изготовление подарков для мам, бабушек, сотрудников детского сада.
— Работа над портретом для выставки «Мамочка любимая моя».
— Дидактические и речевые игры «Кто больше скажет ласковых слов о маме», «Какие у мамы руки?», «Дело было вечером, а маме делать нечего», «Буду маме помогать» и т.д.
— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мамина работа» и др.
— Составление рассказа по своему рисунку о маме (сюжет рисунка может выбрать сам ребенок).
— Заучивание стихов, песен по теме.
— Разыгрывание диалогов, сценок, стихов.
— Чтение художественной литературы.
Тема: «ВЕСНА»