Формирование лексико-грамматических средств языка. — Расширять знания детей о профессиях

— Расширять знания детей о профессиях.

— Закреплять знания о семье, о месте работы мамы, бабушки, воспитывать любовь и уважение к ним.

— Активизировать в речи детей названия профессий и глаголы, связанные с трудом людей на работе и дома.

— Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным (врач лечит, слушает, делает уколы) и сущест­вительные к глаголам (шьет, кроит портниха).

— Совершенствовать умение подбирать прилагательные к суще­ствительному, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями (Мамочка любимая, ласковая, заботливая, дорогая. Люблю бабулю седую, добрую, усталую, нежную).

— Продолжать упражнять детей в использовании в речи место­имений моя, мою, мои (Мою любимую мамочку зовут...).

— Учить отвечать на вопрос о ком?, используя предлог о (Я рас­скажу о моей любимой мамочке. Мама заботится о сыне, о дочке...).

— Активизировать в словаре детей родственные слова (учи­тельучить, дояркадоить, продавецпродавать).

Развитие разговорно-описательной речи

— Продолжать упражнять детей в умении задавать вопросы, вести диалог. Предложить расспросить маму о ее работе.

— Продолжать формировать умение переводить прямую речь в косвенную (передать в детском саду содержание разговора с мамой).

— Формировать умение объединять отдельные высказывания о маминой работе в связный рассказ.

— Разучивать стихи, диалоги, сценки к концерту для мам.

— Закреплять материал логопедического занятия (повторение рассказа, составленного на нем).

- Формировать самостоятельные высказывания детей в отве­тах на вопрос: «Что бы ты сделал, если бы мама заболела?»

Методы и приемы работы

- Беседы дома с мамой и бабушкой об их работе.

— Посещение места работы мамы.

— Рассматривание предметных картинок, фотографий мамы дома и на работе,/беседы с их использованием.

— Изготовление подарков для мам, бабушек, сотрудников детского сада.

— Работа над портретом для выставки «Мамочка любимая моя».

— Дидактические и речевые игры «Кто больше скажет ласко­вых слов о маме», «Какие у мамы руки?», «Дело было вечером, а маме делать нечего», «Буду маме помогать» и т.д.

— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мамина работа» и др.

— Составление рассказа по своему рисунку о маме (сюжет рисунка может выбрать сам ребенок).

— Заучивание стихов, песен по теме.

— Разыгрывание диалогов, сценок, стихов.

— Чтение художественной литературы.

Тема: «ВЕСНА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: