Основной этап. Задания теоретического характера

Задания теоретического характера:

1. Дайте характеристику звуков ш, ж, щ, ч по следующей схеме:

· место образования;

· способ образования;

· твердость – мягкость;

· звонкость – глухость.

2. Опишите статику (артикуляционный уклад) образования звуков ш, ж, щ, ч.

3. Назовите фонетические дефекты произношения звуков ш, ж, щ, ч. Объясните механизм их возникновения.

4. Объясните разницу между фонетическими и фонематическими дефектами произношения шипящих звуков.

5. Объясните причины неправильного произношения шипящих звуков.

Задания практического характера:

1.Организуется наблюдение студентов за коррекционной работой учителя-логопеда по исправлению нарушений шипящих звуков у детей. Деятельность студентов организуется по следующему плану:

· Определяют вид нарушения произношения шипящих звуков. Уровень нарушенного произношения. (Ребенок читает стихотворение, составляет рассказ, произносит слова, слоги, звуки самостоятельно и отраженно и т. д.). Заполняется следующая таблица (образец заполнения):

№ п/п Ф.И., возраст ребенка звуки Состояние и подвижность органов артикуляции Слуховое внимание и фонематический слух Примечание
  ш   ж   щ   ч
1. 2. Иванов Миша, 4 года Петров Витя, 5 лет + Иск + иск Сь иск Ть иск Норма норма Хорошие хорошие Физиологические особенности звукопроизношения, 1 уровень нарушенного звукопроизношения Межзубный сигматизм шипящих, 1 уровень нарушенного звукопроизношения

· Определяют этап работы над звуком (подготовительный, постановка, автоматизация, дифференциация).

· Определяют целевое назначение приемов работы и упражнений, используемых логопедом.

3. Студенты работают в парах. Организуется деловая игра: «Логопед – логопат». Студенты друг на друге отрабатывают приемы постановки шипящих звуков.

4. Студенты делятся на группы (по 3-4 человека). Каждая группа составляет конспект занятия с ребенком по коррекции произношения шипящих звуков (этапы: подготовительный, постановки, автоматизации, дифференциации). Затем организуется деловая игра по проигрыванию ситуации коррекционного занятия. Организуется совместное обсуждение.

5. Определяется содержание работы следующего лабораторного занятия. С этой целью обсуждается план индивидуальных занятий детей с нарушенным произношением шипящих звуков. За каждым ребенком, с которым проводится работа, закрепляется группа студентов (2-3 человека), которые должны разработать конспект индивидуального занятия и подобрать необходимый практический материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: