Основной этап. Задания теоретического характера

Задания теоретического характера:

1. Дайте характеристику звуков с, сь, з, зь, ц по следующей схеме:

· место образования;

· способ образования;

· твердость – мягкость;

· звонкость – глухость.

2. Опишите статику (артикуляционный уклад) образования звуков с, сь, з, зь, ц.

Задания практического характера:

1. Изобразите в тетради

· черным карандашом профиль артикуляции звука [с],

· красным карандашом исправьте его так, чтобы получился уклад [с’],

· синим карандашом измените его так, чтобы подучился [з’],

· зеленым цветом – [з],

· желтым – [ц].

2. Организуется наблюдение студентов за коррекционной работой учителя-логопеда по исправлению сигматизма и парасигматизма у детей. Деятельность студентов организуется по следующему плану:

· Определяют вид нарушения произношения звуков с, сь, з, зь, ц.. Уровень нарушенного произношения. (Ребенок читает стихотворение, составляет рассказ, произносит слова, слоги, звуки самостоятельно и отраженно и т. д.).

· Определяют этап работы над звуком (подготовительный, постановка, автоматизация, дифференциация).

· Определяют целевое назначение приемов работы и упражнений, используемых логопедом.

3. Студенты работают в парах. Организуется деловая игра: «Логопед – логопат». Студенты друг на друге отрабатывают приемы постановки свистящих звуков.

4. Студенты делятся на группы (по 3-4 человека). Каждая группа составляет конспект занятия с ребенком по коррекции сигматизма и парасигматизма (этапы: подготовительный, постановки, автоматизации, дифференциации). Затем организуется деловая игра по проигрыванию ситуации коррекционного занятия. Организуется совместное обсуждение.

5. Определяется содержание работы следующего лабораторного занятия. С этой целью обсуждается план индивидуальных занятий детей с сигматизмом и парасигматизмом. За каждым ребенком, с которым проводится работа, закрепляется группа студентов (2-3 человека), которые должны разработать конспект индивидуального занятия и подобрать необходимый практический материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: