Задания теоретического характера:
1. Дайте характеристику звуков с, сь, з, зь, ц по следующей схеме:
· место образования;
· способ образования;
· твердость – мягкость;
· звонкость – глухость.
2. Опишите статику (артикуляционный уклад) образования звуков с, сь, з, зь, ц.
Задания практического характера:
1. Изобразите в тетради
· черным карандашом профиль артикуляции звука [с],
· красным карандашом исправьте его так, чтобы получился уклад [с’],
· синим карандашом измените его так, чтобы подучился [з’],
· зеленым цветом – [з],
· желтым – [ц].
2. Организуется наблюдение студентов за коррекционной работой учителя-логопеда по исправлению сигматизма и парасигматизма у детей. Деятельность студентов организуется по следующему плану:
· Определяют вид нарушения произношения звуков с, сь, з, зь, ц.. Уровень нарушенного произношения. (Ребенок читает стихотворение, составляет рассказ, произносит слова, слоги, звуки самостоятельно и отраженно и т. д.).
· Определяют этап работы над звуком (подготовительный, постановка, автоматизация, дифференциация).
|
|
· Определяют целевое назначение приемов работы и упражнений, используемых логопедом.
3. Студенты работают в парах. Организуется деловая игра: «Логопед – логопат». Студенты друг на друге отрабатывают приемы постановки свистящих звуков.
4. Студенты делятся на группы (по 3-4 человека). Каждая группа составляет конспект занятия с ребенком по коррекции сигматизма и парасигматизма (этапы: подготовительный, постановки, автоматизации, дифференциации). Затем организуется деловая игра по проигрыванию ситуации коррекционного занятия. Организуется совместное обсуждение.
5. Определяется содержание работы следующего лабораторного занятия. С этой целью обсуждается план индивидуальных занятий детей с сигматизмом и парасигматизмом. За каждым ребенком, с которым проводится работа, закрепляется группа студентов (2-3 человека), которые должны разработать конспект индивидуального занятия и подобрать необходимый практический материал.