Основной этап. Задания теоретического характера

Задания теоретического характера:

1. Дайте характеристику звуков К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ, Й по следующей схеме:

· место образования;

· способ образования;

· твердость – мягкость;

· звонкость – глухость.

2. Опишите статику (артикуляционный уклад) образования звуков К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ, Й.

3. Назовите фонетические дефекты произношения заднеязычных и среднеязычных звуков. Объясните механизм их возникновения.

4. Назовите фонематические дефекты произношения заднеязычных и среднеязычных звуков. Объясните разницу между фонетическими и фонематическими дефектами произношения.

5. Объясните причины неправильного произношения заднеязычных и среднеязычных звуков.

Задания практического характера:

1.Организуется наблюдение студентов за коррекционной работой учителя-логопеда по исправлению нарушений заднеязычных и среднеязычных звуков у детей. Деятельность студентов организуется по следующему плану:

· Определяют вид нарушения произношения звуков. Уровень нарушенного произношения. (Ребенок читает стихотворение, составляет рассказ, произносит слова, слоги, звуки самостоятельно и отраженно и т. д.). Заполняется следующая таблица (образец заполнения):

№ п/п Ф.И., возраст ребенка звуки Состояние и подвижность органов артикуляции Слуховое внимание и фонематический слух Примечание
К КЬ Г ГЬ Х ХЬ Й
1. Петров Витя, 5 лет     Д         норма не сформированы парагаммацизм, 3 уровень нарушенного звукопроизношения

· Определяют этап работы над звуком (подготовительный, постановка, автоматизация, дифференциация).

· Определяют целевое назначение приемов работы и упражнений, используемых логопедом.

2. Студенты работают в парах. Организуется деловая игра: «Логопед – логопат». Студенты друг на друге отрабатывают приемы постановки заднеязычных и среднеязычных звуков.

3. Студенты делятся на группы (по 3-4 человека). Каждая группа составляет конспект занятия с ребенком по коррекции произношения заднеязычных и срднеязычных звуков (этапы: подготовительный, постановки, автоматизации, дифференциации). Затем организуется деловая игра по проигрыванию ситуации коррекционного занятия. Организуется совместное обсуждение.

4. Определяется содержание работы следующего лабораторного занятия. С этой целью обсуждается план индивидуальных занятий детей с нарушенным произношением заднеязычных или среднеязычных звуков. За каждым ребенком, с которым проводится работа, закрепляется группа студентов (2-5 человек), которые должны разработать конспект индивидуального занятия и подобрать необходимый практический материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: