Компетентностные задачи, решаемые данной дисциплиной, предполагают широкое использование современных развивающих технологий, направленных на коррекцию развития, поведения и обучения младших школьников, активизацию творческой активности студентов, формирование готовности к творческой педагогической деятельности, способности выбирать и использовать оптимальные методы и методики коррекционно-диагностической работы, самостоятельности и познавательного интереса к коррекционно-развивающей деятельности.
Построение процесса обучения в рамках дисциплины «Педагогика: коррекционная педагогика» способствует не только формированию профессиональных знаний, умений и навыков, но и позволяет студентам постепенно овладеть творческим отношением к действительности, научиться избегать стереотипов по отношению к организации педагогического процесса в классах коррекции, производить выбор оптимальных методов, методик коррекционной и диагностической работы.
Основу содержания дисциплины составляет знакомство с коррекционно-педагогической деятельностью учителей, характеристикой ребенка с отклонениями в развитии и поведении, учет его особенностей в организации педагогического процесса.
|
|
При проведении занятий может использоваться:
· проблемное обучение;
· проектная деятельность;
· мастер-классы и/или встречи с практикующими учителями;
· подбор диагностического иструментария и его апробация;
· изучение и обобщение педагогического опыта;
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (презентации, «мозговой штурм», просмотр и обсуждение видеосюжетов, и др.), определяется составляет 20% и определяется целью предстоящей профессиональной деятельности, целью образовательной программы, содержанием дисциплины.
Лекционные занятия рассчитаны на дисциплину «Педагогика: коррекционная педагогика» сочетают классические образовательные технологии и технологии проблемного обучения, составляют 44% от аудиторных занятий.
Перечень примерных заданий для самостоятельной работы:
· Подготовка докладов
· Подготовка рефератов
· Конспектирование
· Проекты (способствующие производить выбор коррекционно-диагностического материала и адекватно его использовать, обобщать опыт)
Оценочные средства для текущего контроля