Ожидаемые результаты:
Знание:
- основных классификаций и сущности методов обучения и воспитания, а также форм организации педагогического процесса в вузе (З-5).
Умение:
- использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом студентами (У-1);
- использовать при изложении предметного материала собственные научные исследования в качестве средства совершенствования образовательного процесса (У-2).
Способности:
- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-6);
- к реализации различных форм учебной работы (ПК-51);
- разрабатывать и проводить учебные занятия по профильной дисциплине с использованием различных методов обучения (С-1).
Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г-1).
Требования к оформлению работы:
|
|
ФИО, группа _________________________________________________
Тема занятия _________________________________________________
Вид занятия __________________________________________________
Формируемые компетенции на занятии: ________________________
___________________________________________________________
Цели занятия:
Методы и методические приемы ________________________________
Оборудование и основные источники информации _______________
Литература: основная _________________________________________
Дополнительная ____________________________________________
Структура занятия:
№ | Время | Этапы занятия | Методы и методические приемы | Формируемые компетенции | Основное содержание занятия |
Домашнее задание __________________________________________
Анализ проведенного занятия (заполняется после проведения) _______
___________________________________________________________
Критерии анализа:
1) ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ (постановка проблемы и значимость изучаемой темы, достижение результатов обучения, соответствие результатов поставленным целям);
2) ПЛАНИРОВАНИЕ (выделение основных этапов и главных вопросов, рассматриваемых на занятии; четкая структура занятия; рациональное использование времени);
3) ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ (последовательность в изложении, содержательная наполненность занятия; умение вызвать и поддержать дискуссию, грамотность, риторическая культура);
4) СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ (оживленный или вялый; уверенное поведение в группе, разумное, справедливое взаимодействие или повышенный тон; внешний вид);
5) Активизация деятельности студентов, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ (стимулирование познавательной активности студентов, использование активных методов обучения; пассивность массы; наименование используемых материальных (технических) средств обучения);
|
|
6) ВЫВОДЫ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (оптимальное соответствие выбранных методов и форм обучения поставленным целям, соблюдение общих дидактических принципов).
Задание № 7. Календарно-тематический план