СКД в системе непрерывного образования (Ариарский, с.283-335)

Приоритет образовательно - развивающей функции СКД (ценности совр. об. – образование, профессионализм, общекультурной развитие).

Процесс формирования культуры начинается с рождения и продолжается всю жизнь во всех сферах бытия. Однако решающую роль в нем играет система непрерывного общего и профессионального образования.

Наряду со средней и высшей школой возник ряд иных каналов культурологического образования, но за ней сохраняется функция стержневого звена в сложной системе формирования личности как субъекта культуры (научная обоснованность воздействия школы, выверенное содержание учебной деятельности; педагогические кадры, владеющие методикой обучения). Но школа должна взаимодействовать с другими институтами формирования личности, которые включают человека в социальную практику. = Культурологическая модель образования!! Ведь освоение учащимися содержания общего образования – не самоцель, а лишь средство формирования интеллектуально развитой, духовно богатой, социально активной личности (культурологич. модель ориентирована именно на это).

Школа в союзе с системой дополнительного образования и различными формами СКД могут и должны дать обучающимся:

- знание закономерностей развития природы, общества и человека;

- владение технологиями информационно-познавательной, социальной и проф-трудовой деят.

- осмысленное представление о культуре и ее ценностях, об отношениях чел. к природе, окружающим, самому себе, о сути национ-х и общечел-х культурных традиций;

- реальную возможность, ориентируясь на принятую в Об. систему ценностей и норм, конструировать себя по законам красоты и принципам отеч. культуры.

Воспитание искусством неотъемлемая часть воспитания нравственного. Искусство помогает растущему человеку постичь мир, пробуждает нравственную и гражданскую активность. И в результате способствует социализации индивида. В этой связи перед школой сегодня стоит важнейшая задача — привести художественное воспитание в соответствие с потребностями преобразующегося общества. С целью целостного "возделывания" ребенка необходимо достичь органического единства учебной и внеучебной работы посредством предоставления каждому учащемуся в свободное от учебы время возможности здесь же в стенах школы заниматься полезным делом с учетом его интересов, склонностей и способностей. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В средних школах введены специальные должности педагога-организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми (на правах заместителя директора школы).

Опытно-экспериментальная работа, осуществленная в ряде школ Санкт-Петербурга показала, что даже на уровне теперешнего кадрового обеспечения школы, то есть без дополнительного привлечения финансовых средств организация досуга может осуществляться по следующим направлениям:

1. Организация художественно-массовой работы.

2. Развитие прикладного искусства, художественного и технического творчества.

3. Развитие физкультуры и спорта.

4.Организация работы с родителями учащихся:

а) по пропаганде педагогических знаний;

б) по организации семейного досуга.

А если учесть все материальные средства и кадровый потенциал клубов по месту жительства, детских домов культуры и спортивных учреждений (в той части, в которой они занимаются организацией досуга детей, подростков и юношества за счет финансирования из госбюджета), то школа вполне в состоянии будет реализовать целевую комплексную программу организации досуга учащихся.

Программа, кроме организации целенаправленной и систематической массовой, кружковой и индивидуальной работы со школьниками, непременно должна содержать в себе ряд мер, нацеленных на обеспечение педагогики сотрудничества триумвирата: педагог ребенок-родители посредством организации в школе совместных субботних массовых театрализованных представлений для родителей и детей, организации дискуссионных клубов, спортивных игр и секций, самодеятельных объединений по интересам, обеспечением работы столярных и слесарных мастерских, консультационных пунктов по различным вопросам.

Закон РФ «Об образовании» - задачи: «обеспечить адекватный мировому уровень общей и проф. культуры Об.; интеграцию личности в систему мировой и нац. культуры».

Необходимо формировать культурную компетентность – совокупность знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций, позволяющих осознанно воспринимать процессы и явления культурной жизни, адекватно являть социальную адаптивность и психологическую мобильность, эффективно участвовать в СКД.

Вовлечение школой или вузом чел. в мир культуры, в активную СКД, несовместимую с какими-либо социальными отклонениями (наркомания…, экстремистские группировки), формирует его нравстенно-эстетический и эколого-гражданский иммунитет.

Модель непрерывного образования, стержнем которого выступает идея содействия раскрытию сущностных сил человека, в наибольшей мере удовлетворяет концепции педагогической культурологии о принципиальной незавершимости образования.

Таким образом, в условиях нового информ. Об. миссия проф. образ. состоит в подготовке высококвалиф. спец-ов, способных адаптироваться в быстро изменяющемся мире, т.е. способных к самообразованию и саморазвитию на протяжении всей жизни адекватно динамике культуры; а основными тенденциями его развития являются:

= культурологизация, обусловливающая внедрение элементов знаний о К. и специфике ее проявления во все компоненты образования и включение в образ. стандарты перечня общекультурных качеств специалиста;

= гуманизация, централизующая личность обучаемого, развитие его индивид. способностей, ценностных ориентаций, общей К. как механизмов мотивации образования. Особое место в гуманизации системы образования занимает создание культурной среды обучающихся, когда они вовлекаются в культурно-просветительные и социально-творческие формы внеучебной деятельности, в процессе которой они постигают инф. из области истории и теории К.; посещают театры, музеи, филармонию; за ним. спортом, проявляют и утверждают себя в разл. областях соц. – культ. творчества;

= демократизация, ориентирующая на усиление гуманистических и социальных аспектов образ. процесса.

24.1. Технологиибизнес-планирования в социо-культурном проектировании

Бизнес-план является программой реализации конкретного коммерческого проекта. он включает в себя разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем: предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка; дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям; описываются перспективы роста предприятия:

1. Титульный лист: название, адрес фирмы, название и адрес учредителей, краткая суть проекта, общая стоимость

2. Вводная часть – 3-4 страницы: цель проекта, сроки реализации

3. Общий анализ зоны деловой активности – то, что влияет на решение (конкуренты и товары): анализ тенденции развития, потенциальные потребители и клиенты, рынки ресурсов и средств

4. Сущность проекта: характеристика товара и услуг, сведение о фирме, менеджерах.

5. Производственный план: хар-ка возможностей фирмы, хар-ка технологий, методик.

6. План маркетинга: спрос и его емкость, каналы сбыта и реализации, условия поставок, реклама, прогноз объема продаж.

7. Организационный план: форма собственного товара, сведения о партнерах, меры по обеспечению public relation.

8. Оценка риска: слабости проекта, риски, меры по предотвращению.

9. Финансовый план: баланс доходов/расходов, оптимальный размер вложений, источники средств, порядок распределения прибыли.

10. Приложения: копии лицензий.

Методика Б-п придает точность и конкретность проекту. Б-п предназначен для предложения его партнерам, поставщикам, для использования в рекламных, справочно-информационных материалах, направляемые в гос. органы, СМИ.

Б-п – итоговый продукт принятия стратегического решения. Методика составления б-п все более распространяется на нонпрофитную область, в т.ч. на сферу культуры. например, заявки на финансирование программ из бюджетных средств все чаще принимаются в форме б-п. (в Комитет по культуре СПб, Комитете по экономике и финансам).

В б-п должны присутствовать такие блоки, как:

· Информация о фирме - информация об инициаторе проекта. инвестор должен знать информацию о партнере. наличие раздела – необходимое условие для успешной реализации проекта. Информация о финансовых результатах за последние годы до биографий руководителей.

· Блок маркетинга – цель – предоставление серьезных фактов, убеждающих в успехе проекта, услуги на рынке.

· Финансовый анализ – стоимость проекта, рентабельность,

· Организационный и технический блок – описание продукции или услуги, местоположение и хар-ка предприятия, сроки осущ-я проекта.

При написании б-п важна доходчивость, корректность в терминах. Б-п – необходимый набор документов, фактов, анализ информации, оценка рынка, собранный в единый документ, дающий возможность в случае его одобрения и поддержки получить кредит, деньги на мероприятие. Б-п – это сложный и объемный документ, составляемый конкретно для определенного проекта.

Планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
• Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
• Технико – экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
• Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

= наименование проекта;

= характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств: (наименование; организационно-правовая форма; форма собственности; среднесписочная численность; уставной фонд; оборот за последний год; точный почтовый адрес, тел.; банковские реквизиты; ФИО, возраст и квалификация руководителя проекта.

-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;

описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

краткие сведения о квалификации управленческого персонала;

описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

преимущество продукции или услуг предприятия;

долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

ключевые экономические показатели эффективности проекта;

возможные риски и система страховок.

Учреждение или предприятие (раздел 1):

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

ПЛАН СБЫТА: План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать: цену продукции;методы ценообразования и установления гарантийного срока;размеры скидок; уровень запасов; условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит).

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств. Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА:

Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).

Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.

Уровень безубыточности (точка безубыточности, break-even point). Уровнем безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки).

ПРИЛОЖЕНИЯ: В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб; статьи из журналов и газет о деят. Учр.; отзывы авторитетных организаций.

Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: фотографий или видеоролика образцов продукции; копий авторских свидетельств, патентов; сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: