В ответной йоте и. о. министра иностранных дел Персии Фарзина от 10 июня 1929 г. № 3513 Я- X. Давтяиу говорилось:
«Б ответ на Вашу уважаемую ноту от 16 января с. г. за № 25816 имею честь довести до Вашего сведения, что обсуждение договора о сообщении между Джульфа-Тавризской и Кавказскими железными дорогами зависит от того, чтобы условия были приемлемыми для обеих сторон. Персидское Правительство готово вести переговоры в Тегеране, и если Советское Правительство желает, чтобы эти переговоры происходили в Тегеране, то направит представителя для этого дела в Тегеран».
18. Телеграмма Полномочного Представителя СССР в Персии Заместителю Народного Комиссара Иностранных Дел СССР M. M. Литвинову
16 января 1929 г.
На Ваше письмо за № Зц/16463 16. Я подробно информировал Тенмурташа о нашей позиции в вопросах разоружения и передал ему ряд материалов. Он выразил полную готовность поддерживать с нами контакт в Подготовительной комиссии. В ближайшие дни мы продолжим разговор. Ои просил учесть, что персидская армия нуждается пока в увеличении, а не в сокращении. В случае необходимости сообщите более конкретные директивы *.
|
|
Давтян
Печат, по арх.
* См. док..Чэ 29.
Запись беседы Заместителя Народного Комиссара Иностранных Дел СССР с Посланником Дании в СССР Скоу
17 января 1929 г.
1. Я сообщил Скоу, что по поводу поднятого им вопроса о товарном транзите для Дании у меня была длительная переписка с Наркомторгом, который решительно отказывается приравнять Данию к договорным странам в смысле нашего закона о транзите, так как советско-датским соглашением * не оформлено положение торгпредства. Принимая, однако, во внимание, что наше торгпредство в Дании пользуется де-факто такими же правами, как и в других странах, мы решили и Дании дать де-факто право транзита **, ввиду чего соответственным властям предложено не отказывать датчанам и датским фирмам в лицензиях на транзитную пересылку товаров на Восток в пределах советского закона и приложенного к нему списка товаров.
2. Скоу официально сообщил мне об имевшей место интерпелляции в датском ригсдаге и об ответе министра иностранных дел по поводу мнимого датско-французского морского соглашения 16. Когда я упомянул о Дрогдене, Скоу вновь подтвердил мне, что и после произведенных углубительных работ через Дрогден не смогут проходить большие военные корабли. Что же касается Флинтреннана, то» по его сведениям, там производятся не углубительные, а лишь измерительные работы. Слух о возможности продажи англичанам острова Вен Скоу высмеял, высказав предположение, что англичане и даром не взяли бы его.
Литейное
Печа?. no zpx..