Цель: формирование умения распознавать эмоциональные состояния партнёров по общению.
Ведущий раздаёт карточки с написанными на них эмоциями и чувствами. Нужно изобразить эмоцию и остальные должны её угадать.
Упражнение «Каракули Виниконта». [52]
Цель: подготовка участников к спонтанной художественной деятельности и внутригрупповой коммуникации.
Материалы: бумага формата А4, карандаши, по числу участников.
Ведущий предлагает участникам взять карандаши в левую руку и с закрытыми глазами рисовать непроизвольные линии (каракули). Затем открыв глаза, участники пытаются найти в своем рисунке рациональное «зерно», контрастным карандашом обводят получившуюся фигуру (силуэт, сюжет). Обсуждение результатов в группе.
Упражнение «Рисуем чувства». [53]
Цель: работа с чувствами; способствование осознанию мотивов поведения.
Материалы: краски, кисти, бумага формата А4 (по числу участников).
Ведущий: У каждого из нас бывают сложные жизненные ситуации. Вспомните одну из них, которая была с вами на работе. Закройте глаза, почувствуйте своё состояние.
|
|
Нарисуйте символический образ этого чувства на листе бумаги. Определите это чувство. Назовите его.
Во второй части упражнения участникам предлагают изменить рисунок (дорисовать его), что бы они почувствовали себя конфортно.
Обсуждение в кругу того, что изменилось.
Завершение работы
Цель: обмен чувствами и мыслями прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего тренинга.
Каждый участник тренинга по кругу, передавая мяч, делится своими чувствами и мыслями о прошедшем занятии.
ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ «ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА»
Начало работы.
Обмен чувствами о прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего занятия
Цель: обмен чувствами и мыслями о прошлой встрече и ожиданиями от предстоящего тренинга.
Каждый участник тренинга рассказывает о том, что они чувствовали, что осознали для себя за время предыдущего занятия и после него.