Инвалиды

Выдающиеся владельцы и операторы ресторанов всегда в равной степени безупречно обслуживают всех своих гостей. Инвалиды, имеющие различные физические отклонения, тоже люди. У них в жизни существуют дополнительные трудности, и они входят в число самых смелых людей в мире. Все, чего они хотят, это то же уважение и те же возможности в жизни, которыми пользуются люди, обладающие полноценным здоровьем. Поскольку посещение ресторана - это одно из удовольствий в жизни каждого человека, Вы можете оказать людям, имеющим различные физические недостатки, особую услугу, сделав их знакомство с Вашим рестораном приятной стороной их жизни. Если Вы обслужите их именно так, как они этого хотят, они могут стать самыми преданными постоянными гостями Вашего ресторана. Другие гости заметят то сочувствие, с которым Вы относитесь к гостям-инвалидам, и у них сложится более благоприятное впечатление о Вашем ресторане.

Инвалидная коляска в ресторане. Не все гости, имеющие те или иные физические недостатки, полностью лишены способности передвигаться самостоятельно. В Ваш ресторан иногда будут приходить гости, временно передвигающиеся на костылях, или пожилые люди, которые хотя и еле-еле, но все же могут идти. В ресторане Schneithorst’s (Сент-Луи) в раздевалке для гостей имеется инвалидная коляска, воспользоваться которой предлагают гостям, испытывающим серьезные трудности при передвижении.

Столик рядом с дверью. Инвалиды хотят жить такой же нормальной жизнью, как и все мы. Если гость испытывает определенные трудности при передвижении, ему может быть довольно трудно дойти до своего столика, находящегося где-нибудь в отдаленных уголках зала. Это также привлекает к инвалидам внимание других гостей, что для некоторых из них создает определенные неудобства. Столики рядом с входной дверью, такие нежелательные для некоторых гостей, зачастую идеально подходят для гостей-инвалидов.

Меню, написанные с использованием шрифта Брайля. Если гость Вашего ресторана разговаривает на иностранном языке, Вы попытаетесь найти кого-нибудь, кто мог бы перевести то, что он говорит, не так ли? А почему бы не оказать такую любезность глухим или слепым гостям? В большинстве городов существуют местные агентства, предлагающие разнообразные услуги для слепых людей. Попросите их перевести меню Вашего ресторана на «язык» Брайля.

Меню на магнитофонной ленте. Один мой слепой друг как-то сказал мне, что только 10% ослепших людей могут читать шрифт Брайля. Одна женщина, владеющая рестораном, придумала замечательную вещь - она записала все меню на магнитофонную кассету и предложила слепым гостям прослушать ее. Таким образом, гости получили возможность не спеша послушать всю кассету и получить хорошие описания блюд и напитков из меню.

Сотрудник ресторана, умеющий объясняться на языке жестов. Если среди Ваших сотрудников есть человек, умеющий объясняться на языке жестов, Вы откроете совершенно новые возможности для гостей Вашего ресторана, имеющих проблемы со слухом. Есть много людей, которые учились объясняться на языке жестов, чтобы наладить общение со своими друзьями или членами семьи, имеющими различные нарушения слуха. Спросите своих официантов, может ли кто-нибудь из них объясняться на языке жестов.

Телефон-телетайп. Этот прибор представляет собой прежде всего телетайп, который позволяет людям с нарушенным слухом общаться с любым человеком. Свяжитесь с Вашим местным агентством по предоставлению услуг глухим людям и узнайте, как Вы могли бы установить такой аппарат в своем ресторане.

Блокнот и ручка для глухих гостей. Если Вы испытываете трудности при общении с глухими гостями, Вы можете предоставить им блокнот и ручку, чтобы наладить с ними письменное общение.

Спросите слепых гостей, не хотят ли они, чтобы Вы описали им местоположение компонентов блюда на тарелке? Это совсем небольшая услуга, но ее обязательно оценит слепой гость, пришедший в ресторан в одиночестве. Если гости пожелают, скажите им, как расположены компоненты блюда на тарелке, если представить, что тарелка - это циферблат часов. «Курица смотрит на 6:00, картофель - на 10:00» и т.д.

«Не хотели бы Вы, чтобы наш шеф-повар порезал Вам мясо кусочками?» Это вежливый способ высвободить слепого гостя из трудной ситуации, когда он заказывает блюдо (например, стейк), которое нужно разрезать на кусочки. Этот способ не означает, что слепые гости не способны сами позаботиться о себе, он дает им право выбора: принять Ваше предложение или нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: