1. Что понимается под маркетингом – фирмами?
Управление производственно- хозяйственной деятельностью на основе изучения спроса и прогнозирования рынка.
2. Какой основной принцип маркетинга?
Ориентация на потребителя: производить и продавать только то, что безусловно пользуется спросом.
3. Известны три основных принципа рыночной ориентации управления:
- изучения рынка, состояния и динамики потребностей;
- максимальное приспособление к рынку производства и сбыта;
- воздействие на рынок, спрос покупателей.
Какие из них могут быть использованы производственными объединениями (предприятиями) для решения наших экономических проблем? Для создания внутреннего рынка и выхода на внешний все три.
4. В каких целях производственные объединения (предприятия) могут использовать систему маркетинга?
Для создания внутреннего рынка и удовлетворения его потребностей, выхода на внешний рынок, развития экспорта.
5. Какова цель маркетинга?
Обеспечение долговременной прибыли на основе комплексного изучения и воздействия на спрос.
|
|
6. Каковы основные элементы системы маркетинга?
Выявление потребностей спроса, изучение рынка, его перспектив развития, организация НИР, производства и финансирования, регулирования сбыта, реклама.
7. Что является основной идеей маркетинга?
Слияние в один процесс НИР, производства и сбыта (реализации) с ориентацией на потребителя.
8. Что понимается под системой маркетинга?
Комплекс методов и приемов по планированию конкурентно-способной продукции и управлению сбытом.
9. Каковы основные функции маркетинга?
10. Определение целей.
11. Изучение и прогнозирования рынка.
12. Планирование производства.
13. Внутрипроизводственный контроль.
14. Политика цен.
15. Реклама, организация сбыта, сервиса.
16. На какие группы делятся потребительские товары?
Изделия краткосрочного и длительного пользования, услуги.
11.Что особенно ценно для покупателя товаров производственного назначения?
Конкурентноспособность, надежность поставщика, уверенность в сроках поставки, доверие к рекламе, сервис.
12. Что такое спрос?
Платежеспособная форма выражения потребности покупателя, т.е. тот объем товаров, за который может заплатить покупатель.
13. А что такое рынок?
Сфера обмена, реализации продукции по каналам сбыта.
14.Чем «рынок продавца» отличается от «рынка покупателя»?
Соотношение спроса и предложения
Рынок продавца Рынок
Спрос >предложения возможности покупателя
Тогда спрос<предложения
Нет конкуренции, тогда выбора и др.
Вынужденные покупки следствия.
|
|
15. Какую новую черту приобретает маркетинговая деятельность на западе (учитывая экологические, социальные проблемы)?
Социальная ответственность.
16. Что собой представляет программа маркетинга, разработанная на ПО? План, увязывающий все стороны ПХД с ориентацией на потребителя.
17.А каковы основные этапы циклического управления фирмой на принципах маркетинга?
Диагноз (ситуационный анализ)
Прогноз (маркетинговый анализ)
Цели
Тактика
Маркетинговый контроль
18. На каких этапах анализируется положение предприятия и делается прогноз ее дальнейшей жизни?
На этапе диагноза (ситуационного анализа) – внутренний ревизии и прогноза.
19. На какие основные вопросы отвечает стратегия маркетинга?
Каков наилучший путь достижения цели?
20. Какие стратегии маркетинга получают сейчас в нашей стране развитие?
- организация совместных предприятий, кооперация с зарубежными фирмами, увеличение деловой активности.
21. Что определяет тактика маркетинга?