Урок 2. 2/4. Принцип работы 2-х тактного дизеля

В простейшем варианте двухтактный дизель не имеет впускных и выпускных клапанов. Вместо них цилиндр снабжён впускными и выпускными окнами.

Так как давление в цилиндре двухтактного двигателя бывает всегда выше атмосферного, воздух находится в ресивере под давлением 120-150 кПа или 1,2-1,5 кгс/см2. Этот воздух называется продувочным, поступая в цилиндр, он вытесняет отработанный газ, т.е. продувает, данный термин применяется и к окнам (продувочные окна), ресиверу (ресивер продувочного воздуха, к насосу подающему воздух в ресивер (продувочный насос)).

Как видно рабочий цикл происходит за 2 хода поршня, он включает в себя 2 такта – поэтому называется 2-х тактным.

Теоретическая индикаторная диаграмма.

В двухтактном цикле различают большее количество характерных объёмов, чем в четырёхтактном. Общими являются понятия:

Vc – объём пространства (камеры сжатия);

Vs – рабочий объём цилиндра;

- полный объём цилиндра

Характерными только для двухтактного цикла будут:

Vh – потерянный объём части хода поршня (он соответствует высоте выпускных окон).

, полезная часть рабочего объёма цилиндра.

, полезный объём цилиндра степенью сжатия в двухтактном двигателе называется отношение .

o Линия сжатия (ас).

o Линия сгорания при постоянном объёме (сz´).

o Линия сгорания при постоянном давлении (z´z).

· Степень сжатия Е; давление конца сжатия Рс и сгорания Pz имеют те же величины что и 4-хтактного двигателя.

Линия расширения рабочего газа (zв).

Линия свободного выпуска а).

Линия продувки (е а´е).

Линия продолжения выпуска (е а).

За время изменения объёма на величину Vh происходят процессы газообмена; выпуск, продувка.

Из диаграммы видно, что в любой момент рабочего цикла, давление в цилиндре 2-х тактного двигателя выше давления Ро окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: