Пусть имеется история продаж товаров по дням в нескольких торговых объектах. Товары объединены в группы.
Требуется спроектировать структуру ХД.
Все данные представлены в следующих 4-х таблицах.
Для таблицы 3.1 (Товарные группы) Код групп – измерение,
Наименование группы – атрибут.
Таблица 3.1. Товарные группы
Для таблицы 3.2 (Товары) Код товара – измерение, Наименование товара – атрибут, Код группы – ссылка на одноименное измерение.
Таблица 3.2. Товары
Для таблицы 3.3 (Отделы) Код отдела – измерение, Наименование отдела – атрибут.
Таблица 3.3. Отделы
Для таблицы 3.4 (Товары) Дата – измерение, Код отдела и Код товара – измерение, Час покупки – измерение, Количество и Сумма – факты. т.е. таблица 3.4 является описанием процесса продаж в трех аптеках.
Взаимоотношение измерений, атрибутов и фактов внутри процесса продаж в трех аптеках показано на рисунке (рис. 3.3).
В силу того, что визуально можно представить только трехмерное пространство, показано взаимодействие трех измерений (Дата, Код отдела и Код товара). В рассмотренном примере измерений гораздо больше. Каждое новое может быть представлено новой осью.
Таблица 3.4. Товары
Рисунок 3.3 – Взаимоотношение измерений, атрибутов и фактов