В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать и понимать:
- предмет философии, ее место и роль в культуре и общественной жизни, этапы ее исторического развития;
- структуру философского знания, основные направления и школы философии;
- основные философские понятия и проблемы человеческого бытия;
- общие представления о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;
- многообразие форм исторического человеческого опыта и знания, природу мышления, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, соотношение религиозных, нравственных и культурных ценностей, их значение в истории общества, роль духовных ценностей в творчестве и повседневной жизни человека;
- многообразие форм рационального и иррационального в культуре и человеческой жизнедеятельности;
- методологические подходы в научном познании, в том числе социально-гуманитарном;
- смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, его отношение к природе, возникающие противоречия в эпоху технического развития и кризиса;
|
|
- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
- иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;
- основные закономерности историко-культурного развития человека и общества;
- глобальные проблемы современности, пути развития общественного прогресса;
Уметь:
- грамотно и самостоятельно использовать понятия и методологию в анализе современных проблем в культуре, образовании, общественной жизни;
- мыслить самостоятельно, творчески ориентироваться в научно-педагогической и социально-политической информации;
- логично мыслить, содержательно излагать и аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
- критически оценивать подходы, высказанные суждения в сфере научно-гуманитарного знания;
- анализировать нравственные действия, поступки и выносить свои суждения;
- анализировать философские тексты и на основе рефлексивной процедуры понимать их содержание, проблемную постановку вопросов;
- включаться в совместную деятельность с коллегами, работать в команде;
- организовывать студентов своей группы в подгруппы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач.
|
|
Владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний;
- элементарным философским словарем (общеупотребительных понятий и категорий философии);
- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;
- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- приемами ведения дискуссии, полемики и диалога.
Демонстрировать:
- способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера;
- понимание профессиональной и этической ответственности;
- понимание необходимости и стремления обучаться в течение всей жизни.
Ожидаемые результаты обучения предполагают владение студентами знаниями в полном объеме изученного курса, принципами философского подхода к процессам и тенденциям современного информационного общества и при необходимости использование полученных знаний в конкретных областях преподавания социально-гуманитарного знания.