Требования к знаниям, умениям и владениям обучаемого

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать и понимать:

- предмет философии, ее место и роль в культуре и общественной жизни, этапы ее исторического развития;

- структуру философского знания, основные направления и школы философии;

- основные философские понятия и проблемы человеческого бытия;

- общие представления о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

- многообразие форм исторического человеческого опыта и знания, природу мышления, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, соотношение религиозных, нравственных и культурных ценностей, их значение в истории общества, роль духовных ценностей в творчестве и повседневной жизни человека;

- многообразие форм рационального и иррационального в культуре и человеческой жизнедеятельности;

- методологические подходы в научном познании, в том числе социально-гуманитарном;

- смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, его отношение к природе, возникающие противоречия в эпоху технического развития и кризиса;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

- иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

- основные закономерности историко-культурного развития человека и общества;

- глобальные проблемы современности, пути развития общественного прогресса;

Уметь:

- грамотно и самостоятельно использовать понятия и методологию в анализе современных проблем в культуре, образовании, общественной жизни;

- мыслить самостоятельно, творчески ориентироваться в научно-педагогической и социально-политической информации;

- логично мыслить, содержательно излагать и аргументированно отстаивать собственную точку зрения;

- критически оценивать подходы, высказанные суждения в сфере научно-гуманитарного знания;

- анализировать нравственные действия, поступки и выносить свои суждения;

- анализировать философские тексты и на основе рефлексивной процедуры понимать их содержание, проблемную постановку вопросов;

- включаться в совместную деятельность с коллегами, работать в команде;

- организовывать студентов своей группы в подгруппы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач.

Владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний;

- элементарным философским словарем (общеупотребительных понятий и категорий философии);

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- приемами ведения дискуссии, полемики и диалога.

Демонстрировать:

- способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера;

- понимание профессиональной и этической ответственности;

- понимание необходимости и стремления обучаться в течение всей жизни.

Ожидаемые результаты обучения предполагают владение студентами знаниями в полном объеме изученного курса, принципами философского подхода к процессам и тенденциям современного информационного общества и при необходимости использование полученных знаний в конкретных областях преподавания социально-гуманитарного знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: