Сестринский процесс при ВПС

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности па­циента и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

Ø нарушение питания (из-за недостаточного поступления пищи по сравнению с потребностями растущего организма);

Ø неэффективное дыхание (вследствие застойных явлений);

Ø дефицит объема жидкости (из-за недостаточного посту­пления и больших ее потерь, связанных с одышкой);

Ø гиподинамия, снижение устойчивости к нагрузкам (вследствие гипок-сии);

Ø изменение внешнего вида (дисгармоничное развитие, деформация концевых фаланг верхних и нижних конеч­ностей, цианоз и др.), задержка роста и развития;

Ø высокий риск присоединения интеркуррентных инфек­ций (из-за снижения иммунитета);

Ø высокий риск социальной изоляции детей, связанный с частой госпитали-зацией и инвалидизацией;

Ø снижение познавательной активности;

Ø необходимость проведения длительной поддерживаю­щей терапии;

Ø страх перед сложными диагностическими и оператив­ными вмешатель-ствами;

Ø ограничения в выборе профессии;

Ø инвалидизация;

Ø угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

Ø шок на получение информации о наличии врожденного порока сердца у ребенка;

Ø дефицит информации о заболевании и прогнозе;

Ø неверие в благополучный исход;

Ø хроническая усталость;

Ø неправильное воспитание ребенка (потворствующая гипер - или гипоопека);

Ø потеря профессиональной деятельности;

Ø снижение материального уровня жизни семьи;

Ø ситуационный кризис в семье.

Сестринское вмешательство

2. Информировать родителей о возможных причинах раз­вития ВПС, клинических проявлениях и течении, принципах лечения, возможных осложнениях и прогнозе для жизни.

2. Поддержать родителей на всех стадиях заболевания ре­бенка. Давать правдивую информацию о состоянии ребенка и предстоящих диагностических и оперативных вмешательст­вах.

3. Обеспечить жизненные потребности ребенка. Создать комфортные условия для него (поддерживать оптимальный температурный режим, возвышенное положение в постели, бережное выполнение всех манипуляций и др.). Соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении всех мани­пуляций (в целях профилактики внутрибольничной инфек­ции).

4. Применять терапевтическую игру при подготовке ре­бенка к инвазивным вмешательствам и операции:

• объяснить работу сердца, используя символ «сердечка» и тиканья часов;

• детям старшего возраста рассказать о ходе предстоящей операции, познакомить с используемым оборудованием;

• разрешить поиграть со стетоскопом, кислородной мас­кой, тонометром, обсудить с ребенком размеры повязки, которая будет наложена ему в послеоперационном пе­риоде;

• показать послеоперационную палату и работающие мо­ниторы.

5. Осуществлять мониторирование ребенка и медицинское документирование в до- и послеоперационном периоде:

• контроль состояния, регистрация характера дыхания, ЧСС, АД, цвета кожных покровов и слизистых оболочек, приступов немотивированного беспокойства, одышки, судорог, рвоты;

• своевременно санировать дыхательные пути;

• учитывать объем и состав получаемой жидкости (пита­ние, инфузионная терапия) и всех выделений (мочи, ка­ла, рвотных масс);

• проводить термометрию 2 раза в сутки;

• проводить забор материала для лабораторных скрининг программ.

6. Контролировать проведение поддерживающей терапии дигоксином:

• при даче препарата точно дозировать дигоксин (обычно назначается в микрограммах - 1000 мкг = 1 мг);

• контролировать апикальный пульс до и после приема препарата;

• проводить регулярно мониторинг состояния ребенка для своевременного выявления признаков дигиталисной ин­токсикации.

6. Обучить родителей правильному применению дигоксина в домашних условиях:

• давать дигоксин за 1 час до еды или через 2 часа после еды 2 раза в день через 12 часов;

• вводить препарат в заднебоковые отделы ротовой полос­ти, предпочтительнее впрыскивать разведенный препа­рат с помощью шприца (без иглы);

• не смешивать лекарства с пищей или другими жидко­стями;

• помочь ребенку прополоскать полость рта или почистить зубы после приема препарата, так как препарат способствует разрушению зубов;

• если через 15 минут после приема препарата у ребенка появилась рвота, следует повторно ввести назначенную дозу;

• если пропущен прием препарата, следующую дозу дать в обычное время, но если пропущено более 2-х приемов, то следует проконсультироваться с врачом;

• хранить дигоксин в недосягаемом для ребенка месте;

• вести дневник приема препарата;

• при выявлении признаков передозировки препарата требуется немедленная консультация врача, если ребенок находится дома - срочная госпитализация.
7. Обеспечить ребенка лечебным питанием. Детей раннего возраста необходимо кормить часто (на одно-два кормления больше), но малыми порциями. Из пищевого рациона исклю­чить продукты, вызывающие повышенное газообразование (горох, фасоль, бобы, белокочанную капусту и пр.) и возбуж­дающие ЦНС (кофе, шоколад, чай), помимо этого, жирные сорта мяса, крепкие бульоны, колбасные изделия, консервы и сдобу. Не следует подсаливать пищу и применять продукты повышенной солености (икра, селедка, соленые огурцы, брынза и др.). Обогатить диету калийсодержащими продук­тами (печеный картофель, овсяная и гречневая каши, бананы, чернослив, изюм, курага, отвары и настои из них) для улуч­шения трофики миокарда. При недостаточности кровообра­щения ограничить жидкость.

8. Обучить родителей оказанию первой помощи при разви­тии одышечно-цианотического приступа.

9. Научить родителей удовлетворять физические, эмоцио­нальные, психологи-ческие потребности ребенка. Помочь им правильно оценивать состояние, его способности и возмож­ности, контролировать уровень интеллектуального развития. Своевременно корректировать поведение, напрямую общать­ся с ним, избегать чрезмерной опеки, обращаться с ним как с равным, чаще обсуждать его внутренние ощущения, не при­менять фраз, вызывающих сочувствие, во избежание форми­рования ощущения выгоды от болезни («когда болен, тогда любят»). Строить правильные взаимоотношения в семье, одинаково ровно относиться ко всем детям.

10. Поощрять игровую деятельность ребенка, в соответст­вии с расширением лечебно-охранительного режима, посте­пенно расширять и двигательный режим, проводить занятия ЛФК с целью обеспечения приспособления сердечно­сосудистой системы к возрастающим физическим нагрузкам.

11. Необходимо как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка с ВПС в обществе, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими и умствен­ными перегрузками, развивать его увлечения, хобби.

12. Убедить родителей в необходимости динамического на­блюдения за ребенком врачами - педиатром, кардиологом, кардиохирургом после выписки из стационара, своевременно проводить санацию хронических очагов инфекции (кариоз­ные зубы, аденоидит и пр.). Проконсультировать родителей по вопросам оформления документов для врачебно-экспертной комиссии с целью получения пособия по инва­лидности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: