Порядок действий исполнителей при ликвидации аварийных ситуаций с вагонами загруженными ОГ. Организация ликвидации аварийной ситуации. Организация тушения пожаров в вагонах с ОГ

При возникновении аварийной ситуации с ОГ, сопровождающими проводниками, либо специалистами грузовладельца, обязаны:

1) Принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждению ПС, сооружений, грузов и других последствий;

Установить возможность и условия дальнейшего следования и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и недопущению посторонних лиц в опасную зону;

3) После осмотра места происшествия доложить о создавшийся обстановке и мерах по обеспечению мер безопасности (ДСП, машинисту);

4) По прибытию на место аварийно-востановительных и пожарных подразделений сообщить руководителям о состоянии груза, ПС и мерах безопасности при ведении аварийно-востановительных и спасательных работ.

Восстановительные поезда отправляются на место рпроишествия обычным порядком. Эти поезда укомплектовываются медицинскими средствами, необходимыми для оказания первой помощи.

Пожарные поезда обеспечивают проведение первоочередных мероприятий по локализации и ликвидации аварийной ситуации.

БЧ в соответствии с законодательством РБ может привлекать специалистов аварийно-спасательных служб, служб ремонтов, пожарные подразделения пожарных пунктов. Привлекаемые организации в праве пользоваться не только рекомендациями аварийной карточки так и специальными методами и способами ликвидации аварийных ситуаций средствами индивидуальной защиты и обеспечивать ими весь персонал организаций.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в Государственную систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС).

При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации: ДСП сообщает в пределах станции об этом ДС, начальнику штаба гражданской обороны региона, и органам внутренних дел. После чего сам принимает меры, руководствуясь указаниями содержащие в аварийной карточке.

ДНЦ получив сообщение немедленно сообщает ДНЦО который принимает решение об оповещении руководства и руководителей причастных к дороге об направлении восстановительного поезда.

ДНЦО передаёт сообщение НОДу, председателю комиссии по ЧС, старшему дорожному диспетчеру, гл. ревизору безопасности движения, гл. врачу, начальника грузового и технического отдела, начальнику ВОХР, начальнику Промгоснадзора.

НОД при происшествии угрожающие населению, совместно с органами власти, территориальных подразделений МЧС, здравоохранения ВД, органов министерства природы, организации и специалистами ГрВл должны выполнить комплекс мероприятий:

а) провести разведку очага аварии;

б) по результатам разведки провести эвакуацию людей;

в) оценить пожарную обстановку;

г) выявить людей, подвергшихся воздействию химических или физических последствий;

д) разработать план ликвидации аварии, происшествия, где предусмотрены следующие действия:

- краткая характеристика очага происшествия;

- оценить угрозу пожара;

- определить силы и средства ликвидации аварии;

- поставить задачи подразделениям и специальным формированиям;

- установить контроль за содержанием химических и других веществ в окружающей среде;

- установить последовательность ликвидации;

- выбрать способы нейтрализации и дегазации на основе аварийной карточки;

- установить контроль за дегазацией всех зданий, сооружений, людей и устройств;

- организовать медицинское обеспечение;

- организовать управление ходом работы.

При пожаре на перегоне ТЧМ после оценки обстановки совместно с ДСП принимает решение о том, следовать дальше, или остановиться там, где было бы удобно тушить пожар.

При пожаре ТЧМ, ДСП, маневровый диспетчер, ДНЦ, ДНЦО должны:

- немедленно вызвать пожарный поезд с ближайшей станции и обеспечить его беспрепятственный пропуск к месту пожара;

- дать информацию на центральный пульт пожарного подразделения о наименовании и количестве груза в горящем и смежных с ним вагонах, о принятых мерах по оценке и эвакуации, об обесточиванию участков контактной сети, о характере опасности;

- организовать пожарную дружину, дать приказ энерго диспетчеру об обесточивании, организовать ликвидацию населения;

- подготовить место для беспрепятственного продвижения пожарного поезда, приступить к тушению с использованием первичных средств и предотвратить растекание легковоспламеняющейся и горючей жидкости.

Ответственные за организацию руководством тушения до прибытия ПП и организацию эвакуации:

- на станции – ДС, зам. ДС;

- на перегоне – ТЧМ и бригадир специалистов сопровождения опасных грузов.

После прибытия ПП руководство переходит к руководителю пожарного подразделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: