КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОНИМАНИЯ..5
А.А. Боронин
ФЕНОМЕН НЕПОНИМАНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА……………………………………………….6
А. Е. Бочкарев
О КАТЕГОРИЗАЦИИ КАК УСЛОВИИ ПОНИМАНИЯ………………………7
Н.Г. Брагина
КОНЦЕПТ НЕПОНИМАНИЕ И ЕГО ОЦЕНОЧНЫЕ КОННОТАЦИИ……...9
Н.Н. Брагина
МАЛЕНЬКИЕ СОЛДАТЫ………………………………………………………11
А.Е. Брусенцев
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА ДЕТЬМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ И САМООБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ…………………………………………………………………………12
Е.П. Буторина
О РОЛИ КОГНИТИВНЫХ ИНВАРИАНТОВ В ПОНИМАНИИ……………14
И.Т. Вепрева
МЕТАЯЗЫКОВОЙ КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА…………………….16
С.Н.Виноградов
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗНАКА В СЕМИОЗИСЕ….18
М.Н. Володина
ПОНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА В РАМКАХ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ…………………………………19
М.И. Воронцова «ПОЧЕМУ НЕ ГОВОРЯТ?» ИЛИ ЛЕКСИЧЕСКАЯ АСИММЕТРИЯ И ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ………………………………………20
В. Д. Горбенко
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ МОДАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ………………………………...22
В.З. Демьянков
ТЕХНИКИ ПОНИМАНИЯ ИМПЛИЦИТНОСТИ, ЭКСПЛИЦИТНОСТИ И СВЕРХЭКСПЛИЦИТНОСТИ…………………………………………………23
Н.М. Джусупов
ЛИНГВОКОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ЕДИНИЦЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ХАРАКТЕРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕСТЕ……………………………………………………………………………25
Д.О. Добровольский
МОДИФИКАЦИЯ СТРУКТУРЫ ИДИОМЫ В АСПЕКТЕ ПОНИМАНИЯ…………………………………………………………………..27
Г.В. Дьяченко
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-СМЫСЛОВОЙ КОД КАК УСЛОВИЕ ПОНИМАНИЯ…………………………………………………….31
Анна А.Зализняк
Я ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮ: СЕМАНТИКА, ПРАГМАТИКА, УЗУС………34
О.А. Зарецкая
ПОНИМАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ…………………….38
А.И. Иваницкий
ПУШКИН - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОР, МОДЕЛИРУЮЩИЙ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЧИТАТЕЛЯ……………………………………………40
О.А. Казакевич
ОБ ЭТАПАХ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ РАСШИФРОВКИ ПОЛЕВЫХ АУДИОЗАПИСЕЙ………………………………………………..41
Л.В. Калашникова
МЕТАФОРА – АДАПТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ…43
В.Н. Карпухина
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДИКАТОВ РЕЧЕВОГО ДЕЙСТВИЯ В ТЕКСТЕ: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ…………………………………………44
П.А. Катышев
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ РИТОРИЧЕСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ………………46
В.В. Квач
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ПОНИМАНИЯ В УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЗНАКОВОЙ СИСТЕМЕ – ЕСТЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ……………………………………..48
О.И. Колесникова
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ…………………………………………………………50
А.А. Котов
РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ АДРЕСАТА В ДИАЛОГЕ………………………………………………………………………..52
А.Д. Кошелев
О ЯЗЫКОВОМ ПОНИМАНИИ, ВОЗНИКАЮЩЕМ В АКТЕ КОММУНИКАЦИИ (ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СХЕМЫ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ С НАИВНОЙ КЛАССИФИКАЦИЕЙ МИРА)……………………………………………………………………………55
Е.И. Кравцова
ЕСТЕСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ В ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКОМ ПОЛЕ ДЕЙКСИСА……………………………………..60
Ю.Е. Кравченко
ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА……62
Г.Е. Крейдлин
ОШИБКИ ПОНИМАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЭМИГРАНТОВ И РЕЭМИГРАНТОВ………………………………………………………………64