ПОНИМАНИЕ В ОБУЧЕНИИ (АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ…………………………………………………….120
Ю.Л. Троицкий
«КОНТЕКСТ ПОНИМАНИЯ» КАК УСЛОВИЕ УЧЕБНОЙ КОММУНИКАЦИИ………………………………………………………….122
А.В. Уланова, Н.Т. Тарумова
НАУЧНЫЙ ФОН ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ТЕКСТА: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ…………………………. 125
А.В. Уржа
«СЛУЧАЙНОСТИ» ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЕГО КОММУНИКАТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА……………………………………...125
Л.Л. Федорова
О ДВУХ СТРАТЕГИЯХ ПОНИМАНИЯ: «ГУМАНИТАРНОЕ» И «ТЕХНИЧЕСКОЕ» ТОЛКОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЛОВ БЕСПОРЯДОК, КАВАРДАК, БЕСПРЕДЕЛ)………………………………………………….128
О.Е. Фролова
СУБЪЕКТ РЕЧИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ………………………132
М.А. Членов, C.Ф. Членова
КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ ОРИЕНТАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ВОСТОЧНОИНДОНЕЗИЙСКИЕ МОДЕЛИ)………………………………133
З.М. Шаляпина
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ "СИЛЬНОГО" УПРАВЛЕНИЯ В СУЩНОСТНОЙ МОДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННО-ЯЗЫКОВОГО СИНТАКСИСА………………………………………………………………..135
Т.А. Ширяева
МОДЕЛЬ ПОНИМАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ МЕТАФОРЫ В ДИСКУРСЕ…….138
Т.Е. Яцуга
ОКСЮМОРОН В ЛЕКСИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯТИВНОЙ СТРУКТУРЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ З. ГИППИУС…………………………………140