Зона торгов

15 000 Первоначальное предложение покупателя 16 000 Минимально возможная цена продавца 17 000 Максимально возможная цена покупателя 18 000 Первоначальное предложение продавца

При ведении переговоров важным является понятие зоны торгов. Продавец собирается продать квартиру за 18 тыс. долл., но в принципе мог бы ее продать за 16 тыс. Покупатель хотел бы купить квартиру за 15 тыс. долл., но денег у него хватит и на покупку квартиры за 17 тыс. Зона торгов в этом случае будет расположена в диапазоне от 16 до 17 тыс. долл.

Влияние национальных различий
на процесс деловых переговоров

Существенное влияние на результаты переговоров с иностранными партнерами (оппонентами) оказывает использование знаний об их национальных особенностях, связанных с переговорным процессом. Продемонстрируем некоторые известные особенности поведения на переговорах, связанные с национальным, культурным своеобразием.

Особенности проведения переговоров относительно установления цены продуктов американцев, японцев и бразильцев.

· Как американцы, так и японцы в процессе ведения переговоров часто прибегают к тактике агрессивной настойчивости (у японцев это свойственно больше покупателям).

· Сдержанность и намеренная молчаливость является характерной чертой стратегии японцев. Учтивость японцев часто вводит в заблуждение американских и европейских бизнесменов, ведущих с ними переговоры, которые принимают вежливость за согласие с их позицией.

· Японцев отличает высокая персонализация деловых отношений и нежелание демонстрировать меркантильную сторону установления деловых контактов.

· Американцы отделяют деловые отношения от личных, не скрывая свой прагматичный подход.

· Гибкость в ведении переговоров не свойственна японцам, защищающим свою точку зрения с необыкновенным упорством.

· Японцы предпочитают кратковременные договоры, не имеющие четко сформулированных и жестко оговоренных требований, поскольку придают большое значение фактору неопределенности и непредсказуемости будущего.

· Американцы более склонны предлагать цену, близкую к окончательной, на начальном этапе переговоров.

· Бразильцы дают меньше обязательств и более склонны к внушаемому поведению.

· Начальные предложения у бразильцев намного скромнее, чем у японцев и американцев.

· Бразильцы проявляют в ходе переговоров большую эмоциональность и неорганизованность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: