Чистая приведенная стоимость (NPV). Преимущества и недостатки

Основной целью инвестиционных вложений в практической деятельности считается прирост стоимости бизнеса инвестора, осуществляющего проект, или рост стоимости активов, яв-ся объектом инвестирования.

NPV – главный критерий отбора, показывающий изменение стоимости бизнеса, это разница между дисконтированными доходами и дисконтированными затратами

В – денежные притоки, С – денежные оттоки, I – первоначальная инвестиция.

Если инвестиция запланирована на год и белее, то ее тоже нужно дисконтировать.

NPV = 12 000, это означает, что стоимость бизнеса увеличилась на 12 000 по сравнению с альтернативным вложением, выраженным процентной ставкой. Если NPV отрицательно, то стоимость бизнеса уменьшилась.

преимущества показателя:

1. Учитывает ценность денег во времени;

2. Используется всеми экспертами мира;

3. Прост в расчетах

Недостатки:

1.Это абсолютный показатель, поэтому на его основе нельзя ранжировать проекты. 2. Может вступать в противоречие с IRR.3.сравнить проекты по NPV можно только при одинаковых сроках жизни.

Для показателя NPV можно так же использовать особые случаи расчета. Если проект имеет очень длинный срок жизни, то можно использовать перпетуитет (модель Гордона). NPV = R/(r-g)-I, R – доход, r – ставка, g – темп роста.

Выделяют так же проекты с затратной эффективностью – это проекты, которые не приносят дохода (соц например). В этих проектах решение принимается по наименьшим дисконтированным затратам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: