Анализ текущей ситуации

На схеме не отмечен начальный этап планирования, который подразумевается по умолчанию, — это анализ ситуации. Предварительный анализ необходим в первую очередь, чтобы оценить имеющиеся ресурсы, а также проанализировать маркетинговые стратегии конкурентов.

Анализ ситуации включает: анализ, в котором учитываются прошлые аспекты деятельности компании по показателям маркетинга; ее сильные и слабые стороны; оценку ситуации, в которой действует компания с точки зрения потенциальных возможностей и угроз. Здесь также могут быть учтены ключевые факторы, которые влияют на будущее компании.

К изучаемым аспектам деятельности компании могут быть отнесены:

> конкурентные стратегии маркетинговых коммуникаций и,
рекламы;

> поведение потребителей;

> коммуникационные и рекламные возможности на рынке;

> международный опыт (лучшие практики из смежных отраслей);

> каналы дистрибуции;

> продвигаемый продукт.

При этом может использоваться следующий инструментарий:

> маркетинговые исследования;

> отчеты отдела продаж;

> заключения отдела R&D;

> SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, а также
возможностей и угроз).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: