Понятия и типы аудитории

Понятие аудитория от лат. Место для слушания – это совокупность людей, возникающих на основе общности их информационных интересов и потребностей, а также форм и способов, каналов их удовлетворения.

Чтобы группа была социальной, члены группы разделяли общую цель и интересы, чтобы члены этой группы активно реализовывались в этой группе.

Целевая аудитория обладает набором общих социальных характеристик и состоит из людей с едиными информационными интересами, которые обусловлены единством социальных статусов.

Реальная аудитория – это аудитория одного номера, газеты или журнала. В исследованиях радиостанций и телевидений под ней подразумевается число слушателей или зрителей 15-минутного спота – промежуток времени между двумя рекламными блоками.

Отличительным признаком потенциальной аудитории служит совпадение характеристик с целевой аудиторией. Это потенциальная аудитория – это аудитория которая схожа по каким-либо признакам с нашей целевой аудиторией.

Основные особенности аудитории СМИ

Аудитория СМИ:

Огромная, массовая

Стихийная, неорганизованная

Разнообразная по составу

Непостоянная (в любой момент могут подключиться к каналу или отключиться от него)

Анонимная для коммуникатора

Разобщенная в момент восприятия сообщений на множество небольших групп или отдельных лиц

Не имеющая четких границ, но обладающая определенным размером. Ее состав и размеры меняются в зависимости от времени суток, недели, месяца, времени года

Аудиторию МК составляет отдельные люди, входящие в разнообразные большие социальные группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: