Понятие аудитория от лат. Место для слушания – это совокупность людей, возникающих на основе общности их информационных интересов и потребностей, а также форм и способов, каналов их удовлетворения.
Чтобы группа была социальной, члены группы разделяли общую цель и интересы, чтобы члены этой группы активно реализовывались в этой группе.
Целевая аудитория обладает набором общих социальных характеристик и состоит из людей с едиными информационными интересами, которые обусловлены единством социальных статусов.
Реальная аудитория – это аудитория одного номера, газеты или журнала. В исследованиях радиостанций и телевидений под ней подразумевается число слушателей или зрителей 15-минутного спота – промежуток времени между двумя рекламными блоками.
Отличительным признаком потенциальной аудитории служит совпадение характеристик с целевой аудиторией. Это потенциальная аудитория – это аудитория которая схожа по каким-либо признакам с нашей целевой аудиторией.
Основные особенности аудитории СМИ
|
|
Аудитория СМИ:
Огромная, массовая
Стихийная, неорганизованная
Разнообразная по составу
Непостоянная (в любой момент могут подключиться к каналу или отключиться от него)
Анонимная для коммуникатора
Разобщенная в момент восприятия сообщений на множество небольших групп или отдельных лиц
Не имеющая четких границ, но обладающая определенным размером. Ее состав и размеры меняются в зависимости от времени суток, недели, месяца, времени года
Аудиторию МК составляет отдельные люди, входящие в разнообразные большие социальные группы.