Организация работы учителя-логопеда
Содержание образовательного процесса в логопедической группе определяется специальной (коррекционной) программой и программой дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей детей (возраста, структуры речевого нарушения, уровня психофизического развития и т.п.).
Для организации работы в данной группе в штат дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) вводится должность (одна ставка) учителя-логопеда (далее - логопед). К работе с детьми, имеющими речевые нарушения, привлекаются воспитатели, профильные специалисты, медицинский и обслуживающий персонал.
Логопед является ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-образовательную работу в логопедической группе, так как он обладает системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, знает психологические особенности и возможности детей с разной речевой патологией, владеет приемами и методами их обучения и воспитания, коррекции и развития у них высших корковых функций.
|
|
На должность логопеда назначаются лица, окончившие педагогический институт (дефектологический факультет – отделение логопедии) или факультет дошкольной педагогики и годичные курсы дефектологов-логопедов при педагогическом институте, имеющем дефектологический факультет («Типовое положение о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи», п. 27, утверждено Министерством просвещения СССР 26.05.1970 г.).
Распределение рабочего времени логопеда
Логопед проводит разные типы занятий:
- индивидуальные (отдельно с каждым ребенком);
- подгрупповые (с подгруппой, 2-3 ребенка и более);
- фронтальные (со всей группой детей).
Он составляет график работы, исходя из того, что его недельная нагрузка – 20 часов. Логопед работает 5 дней в неделю, как правило, с 9 час. до 13 час., из них 3 час. 30 мин. отводится на различные виды занятий с детьми, а 30 мин. выделяется на ведение документации, на проведение организационных мероприятий. Один раз в неделю логопеду рекомендовано работать во II смену для проведения консультаций с родителями.