Обязательный минимум содержания исторического материала

Основная школа

Историческая пропедевтика («предварительное обучение») обес­печивает переход от интегративной начальной ступени образования к предметной в основной школе. Оптимальную основу для «введе­ния в историю» составляет История отечества. Возможны различ­ные подходы к модели пропедевтического курса родной истории. При любых вариантах в содержание пропедевтических знаний включа­ются элементарные представления, связанные с основными харак­теристиками истории, пробуждающие интерес к предмету.

Базовое содержание пропедевтического курса

Понятие о времени, единицах измерения исторического време­ни (год, век), представления о последовательности и длительности событий во времени (раньше, позже, насколько), соотношении года и века.

Знакомство с исторической картой Отечества (территории и гра­ницы государств, расположение городов, мест сражений и др.).

Характеристики образа жизни людей в различные периоды оте­чественной истории (как выглядели, чем занимались, каков круг их повседневных забот), их деяний.

Знакомство с наиболее важными событиями в истории Отечест­ва, родного края, с яркими историческими личностями.

Начальные представления о культуре прошлого (образование, научные знания и изобретения, шедевры архитектуры, живописи, их создатели, народное творчество; роль религии в жизни людей, ее влияние на культуру и быт).

Первоначальные сведения из специальных исторических дис­циплин: знания об отдельных исторических источниках, сведения по исторической топонимике, метрологии, геральдике, нумизма­тике и др.

Процесс обучения обеспечивает учащимся возможность:

- иметь первоначальные представления о предмете истории, многообразии исторических источников, исторической карте, исто­рическом времени и единицах его измерения;

- иметь первоначальные представления о жизни, быте, заняти­ях, религиозных верованиях и культуре обитателей своей страны в прошлом;

- знать о наиболее важных событиях в истории Отечества, род­ного края, знаменитых людях, достижениях культуры; письменных памятниках (летописи, берестяные грамоты, печатные книги), про­исхождении имен и фамилий, названий городов и улиц; происхож­дении российского герба, гербов городов, российских флагов и ор­денов; старинных мерах длины и веса, деньгах и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: