Основная школа
Историческая пропедевтика («предварительное обучение») обеспечивает переход от интегративной начальной ступени образования к предметной в основной школе. Оптимальную основу для «введения в историю» составляет История отечества. Возможны различные подходы к модели пропедевтического курса родной истории. При любых вариантах в содержание пропедевтических знаний включаются элементарные представления, связанные с основными характеристиками истории, пробуждающие интерес к предмету.
Базовое содержание пропедевтического курса
Понятие о времени, единицах измерения исторического времени (год, век), представления о последовательности и длительности событий во времени (раньше, позже, насколько), соотношении года и века.
Знакомство с исторической картой Отечества (территории и границы государств, расположение городов, мест сражений и др.).
Характеристики образа жизни людей в различные периоды отечественной истории (как выглядели, чем занимались, каков круг их повседневных забот), их деяний.
|
|
Знакомство с наиболее важными событиями в истории Отечества, родного края, с яркими историческими личностями.
Начальные представления о культуре прошлого (образование, научные знания и изобретения, шедевры архитектуры, живописи, их создатели, народное творчество; роль религии в жизни людей, ее влияние на культуру и быт).
Первоначальные сведения из специальных исторических дисциплин: знания об отдельных исторических источниках, сведения по исторической топонимике, метрологии, геральдике, нумизматике и др.
Процесс обучения обеспечивает учащимся возможность:
- иметь первоначальные представления о предмете истории, многообразии исторических источников, исторической карте, историческом времени и единицах его измерения;
- иметь первоначальные представления о жизни, быте, занятиях, религиозных верованиях и культуре обитателей своей страны в прошлом;
- знать о наиболее важных событиях в истории Отечества, родного края, знаменитых людях, достижениях культуры; письменных памятниках (летописи, берестяные грамоты, печатные книги), происхождении имен и фамилий, названий городов и улиц; происхождении российского герба, гербов городов, российских флагов и орденов; старинных мерах длины и веса, деньгах и др.