Мандала 7. Сансара Мандала. Карма и перерождение

Ганеша - это устранитель препятствий и повелитель Дхармы. Сидя на своем троне, Он управляет нашими кармами, создавая и устраняя препятствия на нашем пути. Мы просим Его разрешения и благосло­вения в каждом нашем предприятии. Аум.

Шлока 31. Как индуисты понимают карму?

Карма буквально означает действие, или поступок, и более широко - всеобщий принцип причинно-следст­венной связи, действия и ответа на него, который лежит в основе нашей жизни. Карма - это естественный закон сознания, так же как гравитация - закон материи. Аум.

Бхашья

Карма - это не судьба, поскольку человек действует, имея свободу выбора и создавая свою собственную судьбу. Веды учат нас, что, если мы посеем добро, мы пожнем добро; а если мы посеем зло, то пожнем зло. Карма пред­полагает тотальность наших действий и соответствующие реакции на эти действия в настоящей и прошлой жизнях, и все это предопределяет наше будущее. Именно взаимо­действие опыта и того, как мы реагируем на него, делает карму либо разрушительной, либо дающей силы. Преодо­ление кармы требует интеллектуального действия и бесст­растной реакции. Не всякая карма преодолевается сразу. Некоторые кармы накапливаются и неожиданно возвра­щаются в настоящем или в других рождениях. Есть не­сколько видов кармы: личная, семейная, карма общины, страны, планеты и вселенной. Древние риши представля­ли личную карму как тройственную. Первый тип кармы - санъчита - это сумма всех карм, которые нужно отрабо­тать. Второй тип - прарабдха - часть саньчиты, кото­рую надо испытать в этой жизни. Криямана - это третий тип, карма, которую мы создаем сейчас. Веды учат: "Ска­зано, что человек состоит из желаний. И каковы его же­лания, такова и его воля. Какова его воля, таковы и его поступки. И те поступки, которые он совершает, он и по­жнет". Аум Намах Шивайя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: