Современные тенденции развития журнального бизнеса

на рубеже XIX-XX вв. развитие журналов общего характера, имевших статус общенациональных, начинает уступать прогрессу тематических изданий. Женские журналы, начиная с успеха первых женских массовых журналов, созданных в 1830-е годы, и триумфа Ladies Home Journal, преодолевшего рубеж миллионного тиража в самом начале XX в., становятся индикатором нового подхода к индустрии СМИ. Вместо попытки охватить массовую аудиторию многие журналы США и Великобритании ограничивают свою аудиторию более узкими сегментами, стремясь лучше удовлетворить интересы читателей в тематической, профессиональной или развлекательной информации, при этом эффективнее обслуживая рекламодателей.

Самым значительным по количеству наименований остаётся сегмент отраслевых, профессиональных журналов. Эта группа включает в себя как узкоспециализированные отраслевые и научные журналы, так и издания общеэкономической тематики, так называемая деловая пресса.

Вторую позицию занимают потребительские журналы с максимально широкой читательской аудиторией - 37%; на третьей позиции издания со "смешанной" целевой аудитории - 24%.

В 2005-2006 годах активно пополнялись новыми наименованиями подсегменты "Мода. Стиль жизни", "Архитектура и дизайн", "Туризм и отдых". В то же время тиражи и суммарное количество молодежных и детских изданий неуклонно сокращалось, так же как и научно-популярных и литературно-художественных журналов. Ассортимент женских и мужских журналов, развлекательной прессы, автомобильных и спортивных изданий активно насыщался.

наиболее покупаемым и популярным сектором журнального рынка являются женские журналы - 28% от всего объёма. второе место разделили между собой телегиды и автожурналы. последняя группа с примерно одинаковыми значениями - это развлекательные журналы, журналы посвящённые строительству и интерьеру помещений, мужские журналы и общественно - политические журналы.

15 лет назад российскому журнальному рынку было известно имя только одного иностранного издательского дома "Бурда", работающего на российском рынке, который выпускал журнал с одноимённым названием. Но, уже начиная с 1990-х годов выпуском журналов в России занялись такие крупные издательства, как Independent Media, Hachette Filipacchi Medias, Axel Springer, Conde Nast, Edipress, Bauer, Gruner+Jahr, Marshall Cavendish, Egmont, Reader's Digest, Karl Gibert Media, Sanoma Magazines и др. Основа их продукции, издаваемой в России - дорогие глянцевые журналы, имиджевые, позиционирующие "правильный" стиль жизни нацеленные прежде всего на получение доходов от рекламы, а также массовые развлекательные журналы. В целом на российском рынке выпускают свою продукцию около 14 тыс. издательств. Иностранных издательств из этих 14 тыс. не более 30, но именно продукцию этих издательских домов раскупает основная часть читательской аудитории, и именно к ним поступает самый большой процент доходов с продаж печатной продукции.

В 2006 году тройку лидеров журнального рынка России по совокупному разовому тиражу составили издательские дома, принадлежащие или контролируемые иностранным капиталом - ИД "Бурда", "Индепендент Медиа. Sanoma Magazines", Bauer. на август 2006 году, на восемь зарубежных издательских домов приходилось 74% совокупного разового тиража и более половины журналов, выпускаемых 15 крупнейшими издательствами России.

большинство наиболее популярных журналов издается несколькими крупными издательскими домами, лидерами журнальной индустрии. в основном это журналы, относящиеся к категории женских журналов.

В последнее время на российском рынке периодической печа-[ти наиболее комфортно себя чувствуют глянцевые журналы, пре имущественно лицензионные западные издания. издания хотя и используют западную модель, но проходят несколь ко поэтапных стадий коррекции этой модели с учетом особенно стей менталитета и социального бытия российской аудитории (так произошло, например, с журналом Cosmopolitan); далее возника ют дочерние издания с аудиторной коррекцией, например, для тинейджеров. В большинстве своем это «журналы стиля», об образе жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: