Речевая симптоматика при моторной (экспрессивной алалии)

Наблюдается недоразвитие всех сторон речи. Так же всех видов языковой деятельности и всех форм «у» и «п» речи. Крайне низкая речевая активность. У детей формируется набор языковых средств, но они не способны использовать эти средства в своей речи. Расстройства экспрессивной речи при достаточно сформированной импрессивной. Может отсутствовать гуление,

лепет, звукоподражание отсутствует. Ведущие – языковые расстройства. Лексические расстройства.

Значительный разрыв в состоянии пассивного и активного словаря. Нарушен процесс поиска слов, что проявляется в заменах слов по сходству(Пр. ружье-пситалет), замена слов по звукоподражанию, замена действием или жестом. Трудно активизируются слова, которые обозначают абстрактные и обобщающие понятия. Нарушение грамматического строя речи. Нарушения резко выражены и проявляются в экспрессивной и импрессивной речи. Наблюдается неверное согласование в роде и числе. Неправильное употребление падежных конструкций. Возникают ошибки при словообразовании. Синтаксические нарушения. Ограничения в использовании различных типов предложений. Преимущественно пользуются простыми повествовательными и побудительными предложениями. Вместо всей конструкции предложения может использовать либо только подлежащее. либо сказуемое. Тенденция к отнесению сказуемого в конец предложения. Часто пропускаются необходимые члены предложения. Пропуск предлогов и их неверное употребление. Фонетические и фонематические нарушения. Ограниченное число употребление фонем. В речи: замены, пропуски, перестановки, грубо нарушена звуко-слоговая структура слова. Своеобразные нарушения артикуляторной моторики. С трудом усваивают двигательные дифференцировки. Не формируется динамический артикуляционный стереотип, затруднено слияние звуков, может наблюдаться длительный поиск артикуляции. Ребенок не может выполнить несколько артикуляционных движений подряд. Зависит от локализации поражения в коре г.м. Афферентная(кинестетическая апраксия) Нарушается артикуляция отдельных звуков. Эфферентная (кинетические апраксии) Нарушается переход от одного движения к другому. Нарушения просодической стороны. Наиболее ярко нарушается при эфферентной моторной алалии. Своеобразные нарушения восприятия речи. Наблюдается ослабления тонуса в коре головного мозга. Это затрудняет восприятие тонких движений собственного артикуляторного аппарата, воспринимаются только грубые артикуляторные движения. Это влияет и на понимание речи. В дальнейшем это влияет не только на восприятие отдельных звуков, но и слов, грамматических форм текста. Особенности коммуникативной деятельности. У детей недостаточна выражена потребность в коммуникативных контактах. Может проявлять речевой негативизм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: