Предречевое развитие

Новая ситуативно-деловая форма общения требует совершенствования средств общения.

Понимание речи проходит ряд этапов: сначала проявляется умение малыша находить взглядом показываемый и называемый предмет. 6-7месячный ребенок поворачивает голову в сторону этого предмета, находящегося на постоянном месте. В семь-восемь месяцев он находит предмет по слову в любом месте. В этом же возрасте ребенок начинает по просьбе взрослого проделывать простые движения («до свидания», «ладушки»), откликаться на свое имя. К концу года по просьбе взрослого малыш может найти однородные предметы, сам обобщить их по ярким признакам (например, все пушистое — «киса»). К концу года формируется понимание названия игрушек, действий с предметами, поведения (пей, ложись и др.).

Во 2 полугодии малыш начинает сопровождать свои действия лепетом, состоящим из повторяемых слогов, а к концу года появляется лепетное говорение. Складывается автономная речь. Ребенок начинает использовать устойчивые звукосочетания, интонационно-выразительные и по смыслу равные предложению, понять значение которых можно, только ориентируясь на наличную ситуацию в целом.

Особ-ти автономной речи:

· не совпадает с речью взрослых артикуляционно и фонетически ("би-би"), а также по значению (многозначность одних и тех же вокализаций);

· общение возможно только с людьми, посвященными в шифр детской речи, и в конкретной ситуации;

· связь между словами своеобразна: речь напоминает ряд восклицаний, произносимых в аффекте.

Основным психологическим новообразованием во 2-ом полугодии выступает активность ребенка как генетически первое личностное образование. Оно проявляет себя в наличии активной позиции младенца в отношении к окружающим людям, предметному миру и к самому себе. При нормальном физическом и психическом развитии младенец во втором полугодии овладевает все более сложными передвижениями по пространстве: меняет произвольную позу; научается садиться, сидеть, ползать, вставать и делать первые шаги; научается понимать речь взрослых и произносить первые слова; осваивает простейшие навыки (пьет из чашки, ест сложки, самостоятельно берет в руку и откусывает хлеб, протягивает ногу или руку при одевании и пр.).

К концу первого года ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: появляется ползание, затем вертикальная походка (ходьба).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: