Тема 1. Школа как социальный институт. Социальное воспитание в современной школе
Многоаспектность содержания понятия «социальное воспитание». Сущность и задачи социального воспитания в современной школе. Принципы социального воспитания в школе и условия их реализации. Условия социального воспитания. Факторы социального воспитания. Методы социального воспитания. Система, структура и содержание социального воспитания в школе. Ценностные понятия в содержании социального воспитания в школе.
Школа как социальный институт. Цели и задачи современной школы. Социально-педагогические функции школы. Особенности и социально-педагогические проблемы современной школы.
Тема 2. Социальное воспитание в системе социально-педагогической деятельности
Социально-педагогическая деятельность в контексте современной науки. Социальное воспитание как фактор социально-педагогической деятельности. Объект и субъект социально-педагогической деятельности. Гуманистическая направленность и принципы социально-педагогической деятельности в системе социального воспитания.
Тема 3. Школа как адаптер и транслятор влияний факторов социализации
Школа как фактор и транслятор влияний факторов социализации. Механизмы социализации в школьной жизнедеятельности. Агенты социализации в школьной жизнедеятельности. Современная школа как открытая социализирующая система.
Тема 4. Школа как субъект социального воспитания
Школа как воспитательная организация. Функции школы как воспитательной организации. Основные характеристики школы как воспитательной организации: философия школы, культура школы, микроклимат школы. Локальная воспитательная система школы. Компоненты воспитательной системы школы.Понятия «воспитательное пространство» школы и «воспитательная среда».
Тема 5. Организация индивидуального социального опыта в школе
Понятие «индивидуальный социальный опыт». Структура социального опыта в школе. Механизмы становления индивидуального социального опыта в школе. Быт школы как воспитательной организации. Предметно-пространственная среда школы. Традиции школьной жизни. Организация взаимодействия в коммуникативном пространстве школы. Формирование у школьников готовности к социальным отношениям.