Работа неигровой руки

Для успешного выполнения ударов во время игры спортсмен должен очень быстро возвращаться в исходное положение после завершения удара. Быстрый возврат в исходное положение возможен лишь в том случае, если во время удара игрок не теряет равновесие. Свободная (неигровая) рука во-многом служит поддержанию этого равновесия, а также усиливает действия игровой руки.

Готовясь к выполнению форхэнд удара, игрок-правша должен согнуть свою левую руку в локтевом суставе таким образом, чтобы между плечом и предплечьем образовался угол около 90º, а угол между плечом и корпусом должен составлять приблизительно 45º. При выполнении быстрых атакующих ударов с небольшой амплитудой, игрок-правша перемещает ракетку вперед и влево, то есть "внутрь". По закону взаимодействия частей тела неигровая рука при этом автоматически сдвигается либо вперед и вправо, то есть тоже "внутрь", либо в направлении, противоположном движению игровой руки, чем придает игровому движению дополнительный импульс. Такая работа неигровой руки будет полезна только при выполнении быстрых атакующих ударов в непосредственной близости от стола, то есть таких ударов, когда ракетка бьет по быстро летящему мячу на восходящей траектории его полета после отскока от стола, и при этом игровое движение выполняется коротко, практически без замаха.

После выполнения быстрого атакующего удара со стола спортсмен должен быть готов к тому, что следующий мяч ему придется принимать через очень короткий промежуток времени. Игрок должен очень быстро подготовиться к новому удару, то есть очень быстро перейти в исходное положение, перенеся при этом центр тяжести в оптимальное место. В случае выполнения форхэнд удара игроком-правшой центр тяжести должен находиться чуть ниже и правее центра тела, то есть вес должен быть по большей части перенесен на правую ногу. Во время проведения удара центр тяжести смещается вперед и влево. Чтобы облегчить процедуру возвращения в исходное положение, спортсмену не следует слишком сильно смещать центр тяжести относительно стартовой позиции. Достичь этого можно, смещая неигровую руку "внутрь", то есть в противоположном направлении относительно движения игровой руки. Поступая подобным образом игрок может придать выполняемому удару стабильность, а также придерживаться оптимального ритма в движениях. Недостаток таких действий неигровой руки, направленных на удержание центра тяжести максимально близко к исходному положению, заключается в невозможности выполнить очень мощный удар, в котором должно быть задействовано все тело спортсмена, и центр тяжести существенно смещается.

Когда у спортсмена есть достаточно места и времени на выполнение завершающего форхэнд удара или топспина со средней дистанции, неигровая рука движется в том же направлении, что и игровая (в случае спортсмена правши обе руки идут влево). Такая техника исполнения удара позволяет сделать его более мощным, но одновременно требует больших затрат сил и времени на возвращение в исходную позицию, поскольку центр тяжести при ударе сильно смещается в направлении вперед и влево.

Впрочем, какой бы удар ни проводил спортсмен, неигровая рука должна работать, а не произвольно "болтаться". Если не следить за движениями неигровой руки, то удары будут получаться слабее, чем могли бы, а перенос центра тяжести в исходное положение будет затруднен. Неправильно также поднимать неигровую руку во время удара, вместо того, чтобы смещать ее вправо или влево, в зависимости от особенностей удара. Подъем неигровой руки затрудняет возврат в исходное положение, поскольку центр тяжести при этом смещается вверх и влево.

При выполнении бэкхэнд блока или срезки спортсмен отводит неигровую руку по прямой линии в сторону и при этом сдвигает плечо игровой руки вперед, чем добивается дополнительной свободы и мощи при ударе. При выполнении атакующего бэкхэнда или бэкхэнд топспина неигровая рука движется назад и в сторону корпуса, что помогает сохранить равновесие и придать удару дополнительный импульс. При бэкхэнд подрезках свободная рука идет в сторону от корпуса и вверх, а при форхэнд подрезках - в сторону корпуса и вниз.

Движения неигровой руки могут либо облегчить, либо усложнить выполнение удара и особенно влияют на скорость возвращения в исходную позицию. Во время обучения базовой технике следует обращать внимание спортсмена на ошибки, допускаемые в действиях неигровой руки, особенно если она просто "фиксируется" и никак не участвует в ударе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: