Таблица 3.
Содержание учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ |
Модуль 1. Общетеоретические вопросы эстетики применительно к архитектуре и дизайну | ||
Тема 1.1. Введение в курс. Цели и задачи предмета | Понятие «эстетика» как наука о прекрасном. Ее связь с другими областями человеческой деятельности. Терминологический аппарат. | |
Тема 1.2. Основные эстетические категории | Выразительность. Прекрасное и безобразное. Величественное и возвышенное. Трагическое, комическое, эпическое, драматическое и лирическое. Изящное, грациозное. Интересное. | |
Тема 1.3. Эстетические особенности дизайна, архитектуры и садово-паркового искусства | Эстетические особенности дизайна, архитектуры и садово-паркового искусства. Синтез красоты и пользы. Практически полное изъятие таких категорий как трагическое, ужасное, комическое. | |
Модуль 2. Исторический обзор эстетических концепций | ||
Тема 2.1. Теоретические эстетические концепции античности, средневековья, Возрождения | Истина, добро и красота в античном понимании. Аристотель. Религиозная основа эстетики средневековья. Новое понимание прекрасного и его роли в эпоху Возрождения. | |
Тема 2.2. Теоретические эстетические концепции XVII – XIХ века | Эстетика барокко. Роль Канта и Гегеля. Баумгартен - родоначальник эстетики как самостоятельной области знаний. Жан-Поль. Рескин, Морис, Земпер как эстетики. | |
Тема 2.3. Теоретические и эстетические концепции ХХ - XXI века | Эстетика модерна. Эстетика авангарда. Новые соотношения между основными эстетическими категориями. Искусство, эстетическая деятельность, арт-практика. Концепции «символической формы», структурализма, постмодернизма, деконструкции и других направлений. Концепции Габричевского, Панофского, Башляра. |