Содержание учебно-образовательных модулей

Таблица 3.

Содержание учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
  Модуль 1. Общетеоретические вопросы эстетики применительно к архитектуре и дизайну
  Тема 1.1. Введение в курс. Цели и задачи предмета Понятие «эстетика» как наука о прекрасном. Ее связь с другими областями человеческой деятельности. Терминологический аппарат.
  Тема 1.2. Основные эстетические категории Выразительность. Прекрасное и безобразное. Величественное и возвышенное. Трагическое, комическое, эпическое, драматическое и лирическое. Изящное, грациозное. Интересное.
  Тема 1.3. Эстетические особенности дизайна, архитектуры и садово-паркового искусства Эстетические особенности дизайна, архитектуры и садово-паркового искусства. Синтез красоты и пользы. Практически полное изъятие таких категорий как трагическое, ужасное, комическое.
  Модуль 2. Исторический обзор эстетических концепций
  Тема 2.1. Теоретические эстетические концепции античности, средневековья, Возрождения Истина, добро и красота в античном понимании. Аристотель. Религиозная основа эстетики средневековья. Новое понимание прекрасного и его роли в эпоху Возрождения.
  Тема 2.2. Теоретические эстетические концепции XVII – XIХ века Эстетика барокко. Роль Канта и Гегеля. Баумгартен - родоначальник эстетики как самостоятельной области знаний. Жан-Поль. Рескин, Морис, Земпер как эстетики.
  Тема 2.3. Теоретические и эстетические концепции ХХ - XXI века Эстетика модерна. Эстетика авангарда. Новые соотношения между основными эстетическими категориями. Искусство, эстетическая деятельность, арт-практика. Концепции «символической формы», структурализма, постмодернизма, деконструкции и других направлений. Концепции Габричевского, Панофского, Башляра.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: