Наиболее общим понятием является на учение, которое определяется как целесообразное изменение деятельности и поведения в процессе выполнения каких-либо действий. Различают стихийное на учение, когда отсутствует цель приобретения новых знаний и умений; и специально организованное учение. Существует также непреднамеренное научение. Его результатом являются бессистемные знания и умения (общаясь с людьми, читая газеты и т.д.) Существует и понятие учение- когда деятельность специально организуется, цель которой: формирование новых знаний, умений и навыков.
Выделяют 6 этапов формирование навыка:
1) Начало осмысления 2) сознательное, но неумелое выполнение 3)
автоматизация навыка 4) высокоавтоматизированный навык 5) необязательный (временное ухудшение) 6) вторичная автоматизация навыка.
Профессиональные умения- определенный круг трудовых умений, характеризующих высокий уровень качества выполнения трудовых действий
Этапы формирования умений:
1) Первоначальное умение
2) Частично умелая деятельность
3) Умелая деятельность
4) Мастерство
Профессиональное воспитание направлено на обеспечение:
1) Социально-профессионального становления личности
2) Актуализацию индивидуально-психологического потенциала
3) Удовлетворение потребности в социальном и профессиональном самоопределении
Для реализации личностно-ориентированного профессионального воспитания требуется обеспечить следующее:
1) Профессиональную компетентность педагогов
2) Реализацию прав учащихся на качественное образование
3) Вариативность и дифференцированность образования
4) Комплекс развивающих, личностно ориентированных педагогических
технологий.
5) Охрану и укрепление здоровья обучающихся.