Определение понятий «туризм» и «анимация»

Туризм – особый вид деятельности в условиях путешествий, в свободное от работы время для удовлетворения потребностей человека в физическом и нравственном воспитании, познании окружающей среды, общении, отдыхе с использованием средств туризма в достижении туристских целей: оздоровительных, спортивных, культурно-познавательных, краеведческо-исследовательских, профессионально-деловых и т.п. (Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков, 2002).

Выделяют рекреационный, спортивный и реабилитационный туризм.

Рекреационный туризм – форма активного туризма в рамках физической рекреации с определенными ограничениями по физическим нагрузкам. Выход за верхние ограничения приводит к спортивному туризму, за нижние ограничения – к реабилитационному туризму.

Анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение (Л.В. Курило, 2006).

В сфере рекреации и туризма выделяют рекреационную, гостиничную и туристскую анимацию.

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Туристская анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле) на транспортном средстве (круизном теплоходе, поезде, автобусе и т. д.) или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом – его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Анимация становится характерным туристским продуктом или необходимым элементом туристских программ, реализующихся в системе свободного времени. Анимация, используя интерес туриста, «оживляет» туристский объект, включает туриста в действие, разнообразит развлечения, активизирует потребление информации, развивает и воспитывает личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: