Методические указания 8 страница

8.5. Контроль за выполнением графика сопровождения пассажирских поездов

8.5.1. Начальники локомотивных и мотор-вагонных депо до 5 числа каждого месяца по данным маршрутных листов машинистов представляют заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов соответствующие списки работников, осуществлявших сопровождение, по форме: должность, фамилия, имя, отчество сопровождающего, дата, участок сопровождения, номер локомотива и депо приписки локомотива, фамилия машиниста, помощника машиниста. Контроль за выполнением графика сопровождения пассажирских поездов осуществляется работниками аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

8.5.2. Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов ежемесячно докладывает начальнику железной дороги о выполнении графика сопровождения пассажирских поездов.

8.5.3. Начальник железной дороги при рассмотрении состояния безопасности движения заслушивает отчеты руководителей дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений о выполнении графика сопровождения пассажирских поездов и устранении выявленных недостатков в организации их движения, неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава и дает оценку проводимой работе.

8.5.4. Должностные лица, которые в соответствии с основными нормативами участия в организации обеспечения безопасности движения поездов и должностными обязанностями осуществляют сопровождение пассажирских поездов, несут персональную ответственность за выполнение графика сопровождения и организацию устранения выявленных недостатков в организации движения пассажирских поездов, неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава.

9. Порядок проведения внезапных проверок выполнения должностных обязанностей работниками, непосредственно обеспечивающими перевозочный процесс

Ежемесячно, в соответствии с разработанными основными нормативами участия в организации обеспечения безопасности движения поездов, утверждаются графики выезда руководителей дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений для проведения проверок выполнения должностных обязанностей работниками, непосредственно обеспечивающими перевозочный процесс. Проверки проводятся как в дневное, так и в ночное время суток.

Проведение внезапных проверок планируется, прежде всего, на станциях и других структурных подразделениях дорожных и территориальных дирекций, где допущено ухудшение положения с обеспечением безопасности движения.

При проведении проверок особое внимание обращается:

на соблюдение регламента переговоров, закрепление подвижного состава, правильность выполнения маневровой работы, взаимодействие работников смежных дорожных и территориальных дирекций, устранение замечаний комиссионных месячных осмотров, соблюдение правил производства работ по текущему содержанию пути, устройств СЦБ, контактной сети, обеспечение безопасности движения при выполнении ремонтных работ на объектах инфраструктуры, несение дежурства на железнодорожных переездах;

в локомотивных депо - на своевременное прохождение предрейсового осмотра, организацию проведения инструктажей работников локомотивных бригад, подготовку локомотивов и МВПС в рейс, проверку устройств АЛСН, приборов безопасности и устройств радиосвязи на локомотивах на контрольных пунктах депо, выполнение должностных обязанностей работников локомотивных бригад в пути следования;

на пунктах технического осмотра - на проведение качественного обслуживания вагонов в поездах, наличие у осмотрщиков вагонов необходимого измерительного инструмента и нормативной документации, подготовку пассажирских поездов в рейс.

В ходе внезапной проверки также проводится собеседование с работниками о причинах и обстоятельствах допущенных на железных дорогах нарушениях правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, доводится до работника на рабочем месте вскрытые проверяющим нарушения и предложения по недопущению подобного впредь.

При необходимости принимаются оперативные меры по устранению выявленных недостатков в выполнении работниками, непосредственно обеспечивающими перевозочный процесс, своих должностных обязанностей.

По результатам внезапных проверок руководящим составом проводится разбор с принятием мер и при необходимости издается приказ.

Результаты внезапных проверок систематически доводятся до причастных работников на планерных совещаниях.

10. Система организации проведения технических ревизий (проверок) и технического аудита системы менеджмента безопасности движения в ОАО "РЖД"

10.1. Общие положения

10.1.1. Технические ревизии (проверки) по вопросам обеспечения безопасности движения поездов (далее - технические ревизии) и технический аудит системы менеджмента безопасности движения в ОАО "РЖД" являются одними из основных форм осуществления контроля за организацией обеспечения безопасности движения поездов и составными частями профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.

10.1.2. Техническая ревизия представляет собой внешнюю по отношению к какому-либо подразделению на любом уровне управления ОАО "РЖД" проверку, охватывающую все вопросы обеспечения безопасности движения в этом подразделении, предусматривающую углубленный анализ, разработку практических рекомендаций и мер по усилению безопасности движения, повышению ответственности за соблюдение требований безопасности движения и устранению выявленных несоответствий, с возможностью принятия при необходимости запретных мер.

Цель технической ревизии состоит в комплексной оценке уровня организации обеспечения безопасности движения в подразделениях ОАО "РЖД", эффективности организационно-технических мер, принимаемых в этой области, в том числе с личным участием работников руководящего состава подразделений всех уровней управления ОАО "РЖД", выявлении несоответствий в организации процессов, связанных с безопасностью движения, в содержании и техническом обслуживании технических средств, ведении документации, а также совместном с руководителями этих подразделений определении программы действий по устранению выявленных несоответствий с последующим контролем ее выполнения.

10.1.3. Технический аудит системы менеджмента безопасности движения подразделения ОАО "РЖД" представляет собой проверку этого подразделения для получения свидетельств того, что действующая в нем система менеджмента безопасности движения:

соответствует запланированным мероприятиям по обеспечению безопасности движения при выполнении утвержденных производственных процессов;

соответствует общим требованиям, предъявляемым к системе менеджмента безопасности движения, выполняет задачи и содержит присущие этой системе элементы (компоненты);

внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и результативна.

Порядок проведения технического аудита системы менеджмента безопасности движения и требования к "аудиторам" при проведении технического аудита должны соответствовать стандартам ОАО "РЖД":

СТО РЖД 1.05.514.1-2009 "Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО "РЖД". Основные положения";

СТО РЖД 1.05.514.2-2009 "Технические аудиты в системе управления безопасностью ОАО "РЖД". Требования, предъявляемые к аудиторам".

10.2. Периодичность проведения и планирование технических ревизий

10.2.1. Техническая ревизия проводится:

дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений в границах конкретной железной дороги - один раз в два года с проверкой устранения выявленных несоответствий через год - работниками аппарата Департамента безопасности движения;

структурных подразделений в границах регионов железной дороги - ежегодно с проверкой устранения выявленных несоответствий - работниками аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

Технические ревизии структурных подразделений зависимых и дочерних обществ ОАО "РЖД" проводятся на основании соглашений о взаимодействии между ОАО "РЖД" и этими обществами в соответствии с "Регламентом взаимодействия открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с зависимыми и дочерними обществами по вопросам обеспечения безопасности движения поездов", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 5 октября 2007 г. N 1950р.

10.2.2. Силами указанных выше аппаратов разрабатываются соответствующие планы проведения технических ревизий и проверок, которые утверждаются:

планы проведения технических ревизий и проверок дорожных и территориальных дирекций в границах конкретной железной дороги и входящих в их состав структурных подразделений - вице-президентом ОАО "РЖД", ведающим вопросами безопасности движения;

планы проведения технических ревизий и проверок структурных подразделений в границах регионов железной дороги - начальником железной дороги.

10.2.3. Железные дороги, их регионы, функциональные филиалы и структурные подразделения за 10 дней информируются о запланированных технических ревизиях и проверках.

10.2.4. В отдельных случаях с учетом сложившегося положения с обеспечением безопасности движения может быть проведена внеплановая техническая ревизия или изменены сроки ревизии, предусмотренные планом. Железные дороги, их регионы, функциональные филиалы и структурные подразделения не менее чем за 5 суток информируются о внеплановых технических ревизиях и проверках.

Внеплановые технические ревизии департаментов и дирекций ОАО "РЖД" назначаются первым вице-президентом или президентом ОАО "РЖД".

10.2.5. В целях повышения эффективности деятельности ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и обеспечения ревизорского контроля с учетом структурного реформирования ОАО "РЖД" допускается дифференцированный подход к частоте и глубине ревизорских проверок в зависимости от степени риска в деятельности железных дорог, их регионов, функциональных филиалов и структурных подразделений.

Для применения дифференцированного подхода осуществляется выбор железных дорог, их регионов, функциональных филиалов и структурных подразделений по результатам факторного анализа, проводимого в соответствии с требованиями, изложенными в функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 мая 2007 г. N 987р, и в других нормативных документах ОАО "РЖД".

10.3. Организация и проведение технических ревизий и проверок

10.3.1. Технические ревизии и проверки структурных подразделений, находящихся в составе региона железной дороги, проводятся комиссиями под руководством заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов (или его заместителя), в состав которых входят работники аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, а также руководители и специалисты дорожных и территориальных дирекций. Персональный состав этих комиссий утверждается начальником железной дороги.

10.3.2. Состав комиссии для проведения технической ревизии дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений в границах конкретной железной дороги формирует Департамент безопасности движения из числа специалистов департамента, дирекций и работников аппаратов главного ревизора по безопасности движения поездов проверяемой и других железных дорог, наиболее квалифицированных и эффективно выполняющих свои должностные обязанности. При необходимости в состав комиссии включаются руководящие работники и специалисты отраслевых департаментов ОАО "РЖД". Комиссия должна быть представлена специалистами по всем основным хозяйствам отрасли, непосредственно связанным с обеспечением безопасности движения поездов.

Работу комиссии возглавляет заместитель начальника Департамента безопасности движения или главный ревизор по безопасности движения поездов отдела контроля Департамента безопасности движения.

10.3.3. При технических ревизиях особое внимание уделяется проверке и оценке:

организации работы руководящего состава всех уровней управления по решению задач обеспечения безопасности движения, и прежде всего пассажирских поездов, ее системности, глубины анализа причин нарушений безопасности движения, положения с выполнением разрабатываемых мер по недопущению повторения этих причин и их действенностью;

состояния трудовой и технологической дисциплины в коллективах структурных подразделений, проводимой работы по ее укреплению;

положения с соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных документов ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, соблюдения правил перевозок опасных грузов, роли и уровня ответственности в этом деле причастных руководителей;

состояния технических средств (по хозяйствам), соблюдения действующего порядка их натурных осмотров и инструментальной проверки, качества этой работы, а также обслуживания и ремонта пути, подвижного состава, устройств СЦБ, связи, электроснабжения и контактной сети, других устройств и сооружений железнодорожного транспорта;

качества проведения всех видов осмотров комиссиями под руководством начальника железной дороги и заместителя начальника железной дороги (по региону), руководителей структурных подразделений и реализации принятых мер по итогам проведенных осмотров;

реализуемой системы технического обучения работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, уровня профессиональной подготовленности руководящих работников и непосредственных исполнителей, обеспечивающих безопасность движения, знания ими нормативных актов, с которыми связана их служебная деятельность и выполняемая работа;

наличия, состояния и использования технических средств, направленных на усиление безопасности движения, в том числе средств малой механизации производственных процессов, улучшающих условия труда персонала, повышающих качество и безопасность работ и ускоряющих их выполнение;

положения с внедрением новой техники и передовой технологии, обобщением и распространением лучшего опыта работы по предупреждению транспортных происшествий и событий;

положения с ведением рекламационно-претензионной работы при наличии отказов поставляемых ОАО "РЖД" технических средств железнодорожного транспорта и подвижного состава (особенно локомотивов и другого тягового подвижного состава);

мотивации труда работников за безаварийную работу, материального стимулирования работников железнодорожного транспорта и общественных инспекторов по безопасности движения поездов за выявление нарушений, влияющих на обеспечение безопасности движения;

экономической ответственности структурных подразделений за низкое качество проведения ремонта подвижного состава и объектов инфраструктуры;

состояния работ по созданию и внедрению в ОАО "РЖД" системы менеджмента качества и системы менеджмента безопасности движения;

применяемой системы контроля в области обеспечения безопасности движения, в том числе со стороны ревизоров по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, а также общественности;

реагирования на устранение несоответствий, выявленных предыдущими техническими ревизиями и проверками.

10.3.4. Детальный перечень проверяемых видов деятельности, объектов, их параметров и других вопросов (по всем хозяйствам), которым руководствуются комиссии при проведении технических ревизий, разрабатывается Департаментом безопасности движения. Этот перечень может быть дополнен заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов исходя из местных условий.

10.3.5. Технические ревизии дорожных и территориальных дирекций и структурных подразделений в границах конкретной железной дороги и структурных подразделений в границах региона железной дороги организуются в соответствии с планами их проведения соответственно начальником Департамента безопасности движения и заместителем начальника железной дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов.

10.3.6. С учетом анализа обстановки с обеспечением безопасности движения на железной дороге, в том числе факторного анализа, при планировании технической ревизии железной дороги устанавливается последовательность и сроки проверки структурных подразделений регионов железной дороги, намечаются структурные подразделения, подлежащие обязательной проверке, уточняется перечень видов деятельности, объектов, их параметров и других вопросов для проверки, определяется объем необходимой вспомогательной справочной информации.

10.3.7. Работа комиссий осуществляется в присутствии причастных руководящих работников управления железной дороги, дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений, состав которых определяется руководителями железной дороги и дирекций.

10.3.8. В ходе технической ревизии члены комиссий применяют в необходимых случаях запретные меры, предъявляют требования к соответствующим руководителям в части оперативного устранения выявляемых несоответствий, угрожающих безопасности движения поездов, и контролируют их выполнение. По фактам неудовлетворительного знания руководителями и непосредственными исполнителями, связанными с безопасностью движения, нормативных актов и документов по безопасности движения вносятся предложения об их внеочередных испытаниях в соответствующих комиссиях по испытаниям.

10.3.9. По окончании технической ревизии (проверки) руководители комиссий анализируют полноту и качество представленного материала, оценивают активность работы членов комиссии и вносят соответствующие предложения. При этом все члены комиссии осуществляют не только выявление и констатацию имеющихся несоответствий в деле предупреждения нарушений безопасности движения, но и концентрируют внимание на выработке конкретных предложений и рекомендаций, направленных на разработку мер по устранению "узких мест".

10.3.10. Итоги технической ревизии оформляются актом произвольной формы, который подписывается руководителем и всеми членами комиссии. Акт технической ревизии железной дороги представляется начальнику железной дороги, акт технической ревизии структурного подразделения в границах региона железной дороги - начальнику структурного подразделения.

10.3.11. Разбор результатов технических ревизий осуществляется непосредственно:

на железной дороге - вице-президентом ОАО "РЖД", ведающим вопросами безопасности движения, или начальником Департамента безопасности движения совместно с начальником железной дороги и руководителями дирекций на расширенном совещании;

в регионе железной дороги - начальником железной дороги;

Результаты разборов оформляются протоколами и изданием соответствующих приказов.

10.3.12. Технические ревизии департаментов, функциональных филиалов ОАО "РЖД", дорожных и территориальных дирекций проводятся, как правило, после завершения всех ревизий входящих в их состав структурных подразделений с периодичностью один раз в два года по утвержденным планам с контрольной проверкой выполнения предписаний технических ревизий через год после их проведения.

Результаты таких ревизий рассматриваются:

департаментов, филиалов и дирекций ОАО "РЖД" - вице-президентами, курирующими хозяйства;

дорожных и территориальных дирекций - руководителями филиалов.

10.3.13. По результатам технических ревизий разрабатываются и утверждаются мероприятия по устранению и устанавливается контроль за устранением выявленных несоответствий.

При необходимости по результатам технической ревизии железной дороги издаются приказы или распоряжения ОАО "РЖД". Материалы технической ревизии, касающиеся конкретных хозяйств в границах железной дороги, направляются соответствующим департаментам ОАО "РЖД" и функциональным филиалам ОАО "РЖД", для организации работы по устранению выявленных несоответствий и контроля.

10.4. Организация контроля за проводимой работой по результатам технической ревизии

10.4.1. В плановом порядке через год после технической ревизии железной дороги Департамент безопасности движения проводит на этой железной дороге детальную проверку устранения несоответствий, выявленных при ревизии. В период между плановыми техническими ревизиями Департамент безопасности движения организует также выборочные проверки по этому вопросу отдельных хозяйств, регионов железных дорог, структурных подразделений с соответствующими выводами по результатам и предложениями.

10.4.2. Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов ежеквартально готовит и за подписью начальника железной дороги представляет в Департамент безопасности движения информацию (доклад) о проводимой работе по реализации мероприятий, разработанных по результатам технической ревизии железной дороги и принимаемых других мерах по усилению безопасности движения.

Кроме того, заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов ежемесячно представляет такую информацию, в том числе по организации деятельности своего аппарата, в Департамент безопасности движения.

10.4.3. При необходимости, с учетом обстановки с обеспечением безопасности движения, сложившейся на железной дороге, и положения с устранением несоответствий, выявленных технической ревизией, принимается решение о заслушивании в ОАО "РЖД" соответствующих руководителей хозяйств, железных дорог и их регионов, дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений.

Аналогичная работа проводится начальниками железных дорог, заместителями начальника железной дороги (по региону), руководителями дорожных и территориальных дирекций, структурных подразделений совместно с работниками аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

10.4.4. По результатам разборов оформляются протоколы и издаются приказы с разработкой организационно-технических мер по устранению выявленных несоответствий.

11. Мотивация труда работников за обеспечение безаварийной работы

11.1. Система мотивации работников компании за обеспечение безопасности движения включает в себя как материальные (текущее премирование, дополнительное премирование), так и нематериальные (присвоение звания "Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте", награждение знаком "За безопасность движения") формы поощрения.

11.2. Система материального стимулирования работников ОАО "РЖД", направленная на обеспечение безопасности перевозочного процесса, состоит из премирования за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности и дополнительного премирования, выплачиваемого независимо от основного премирования по основаниям, которые им не предусмотрены.

11.3. Премирование за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности производится на основании Положения о корпоративной системе премирования работников филиалов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2010 г. N 1573р.

11.4. По результатам работы за год работникам ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, предусмотрена выплата единовременного вознаграждения в соответствии с Положением о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 24 ноября 2005 г. N 1857р.

11.5. В целях материальной заинтересованности работников вагонного хозяйства в обнаружении трудновыявляемых дефектов грузовых и пассажирских вагонов, а также в предотвращении случаев нарушения безопасности движения поездов, выплачивается дополнительная премия. Премирование производится в соответствии с утвержденными железными дорогами положениями о дополнительном премировании работников вагонного хозяйства за обнаружение трудновыявляемых дефектов в грузовых и пассажирских вагонах, разработанными на основе типового положения, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 августа 2010 г. N 1815р.

Указанным Типовым положением определены круг премируемых работников, перечень трудновыявляемых дефектов и максимальный размер премии за их обнаружение, установлен порядок подтверждения трудновыявляемых дефектов и представления работников на премию.

11.6. Кроме материального вознаграждения за большой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов, укрепление трудовой и технологической дисциплины и активную работу по контролю за безусловным соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, используются меры нематериального стимулирования.

11.7. Поощрение работников за обеспечение безопасности движения производится на основании положений о поощрении в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", о звании "Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте" и о знаке "За безопасность движения", утвержденных приказом ОАО "РЖД" от 30 марта 2006 г. N 57.

12. Организация системы проверки знаний работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой

12.1. Организация системы проверки знаний работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой (далее - работники), является составной частью деятельности по поддержанию профессиональной компетентности персонала в обеспечении способности безопасного выполнения им соответствующих задач.

12.2. Непосредственно в ОАО "РЖД" осуществляются следующие основные формы проверки таких знаний:

комиссионная проверка знаний в соответствии с Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2005 г. N 2191р;

проверка знаний работников руководителями структурных подразделений дорожных и территориальных дирекций, инструкторами производственного обучения, наставниками и другими квалифицированными работниками этого подразделения непосредственно в структурных подразделениях в форме внеучебной проверки знаний (т.е. проводимой вне системы профессиональной подготовки и технической учебы работников): собеседование, опрос, использование компьютерных программ проверки знаний или других технических средств контроля, проверка практических навыков.

12.3. Комиссионная проверка знаний в соответствии с положением, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2005 г. N 2191р, распространяется на все филиалы, структурные подразделения в соответствии с преемственностью их деятельности в результате структурного реформирования ОАО "РЖД".

12.4. Проверка знаний работников руководителями структурных подразделений может совмещаться с проводимыми проверками этими руководителями выполнения работниками их должностных обязанностей в соответствии с графиками выезда руководителей для проведения таких проверок.

Инструкторы производственного обучения рабочих массовых профессий, наставники и другие квалифицированные работники для проведения в структурных подразделениях дорожных и территориальных дирекций внеучебной проверки знаний назначаются приказом руководителя структурного подразделения.

12.5. Объектом проверки знаний является круг знаний работников, а также их умения и навыки по безопасному выполнению производственных операций, входящих в сферу ответственности работников, в процессе их производственной деятельности:

технологических процессов пассажирских и грузовых перевозок;

погрузки, размещения и крепления грузов;

ремонта и технического обслуживания (текущего содержания) средств железнодорожного транспорта.

12.6. При проверке знаний выявляется способность работников безопасно выполнять на практике возложенные на них задачи в объеме квалификационных требований и положений нормативных документов в соответствии с должностными обязанностями. При этом выявляются следующие стороны профессиональных знаний работников:

требования технической документации и нормативных документов, которые должен знать работник и применять их знание на практике;

приемы по поддержанию надежности технических средств и технологических процессов и обеспечению безопасности движения;

приемы выявления отказов технических средств, их устранения, а также навыки действий в условиях отказов технических средств, чрезвычайных ситуаций, транспортных происшествий и событий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: