Перечень основных сооружений, устройств и служебно-технических зданий, подлежащих проверке при осмотрах, проводимых под председательством начальника станции

1. Хозяйство перевозок

1.1. Наличие и состояние красных колпачков и табличек для обозначения выключенных стрелок, навесных замков, курбелей, пломб на пломбируемых устройствах, а также соответствия их количества имеющимся описям (техническо-распорядительному акту станции).

1.2. Наличие и состояние инвентаря согласно установленным нормам.

1.3. Наличие, состояние и хранение тормозных башмаков в помещениях дежурных по железнодорожной станции, стрелочных постах, на приемо-отправочных путях.

1.4. Наличие проклейменных типовых скоб для закрепления остряков к рамному рельсу.

2. Хозяйство пути

2.1. Состояние путей с промером по уровню и шаблону.

2.2. Состояние стрелочных переводов по следующим параметрам:

содержание по уровню и шаблону;

крепление соединительных, переводных и рабочих тяг;

плотность прилегания остряков к рамному рельсу с обязательным переводом стрелок ЭЦ в оба положения;

состояние остряков и их выкрашивание;

содержание в одном уровне рабочего остряка с рамным рельсом;

вертикальный износ рамных рельсов и сердечников крестовин, перекос башмаков;

отсутствие отступлений в содержании критических расстояний между рабочими гранями головки контррельса, сердечника крестовины и усовика.

2.3. Отсутствие изломов, трещин в рельсах, рамных рельсах, остряках, усовиках и сердечнике крестовины.

2.4. Наличие и крепление:

контррельсовых болтов;

вертикальных и горизонтальных, закладных и клеммных болтов, вкладышей, лапок-удержек, шурупов, костылей;

2.5. Крепление всех частей переводного механизма, в том числе станин стрелочных переводов ручного управления.

2.6. Состояние брусьев, шпал, стяжных соединительных полос, крестовинных стяжек башмаков.

2.7. Состояние закладок, обеспечивающих плотное прилегание остряка к рамному рельсу при запирании на навесной замок, надежность запирания остряка навесным замком на закладку, а также соответствие ключей к имеющимся навесным замкам и их исправность.

2.8. Наличие типовых шплинтов на болтах крепления серег к остряку.

2.9. Крепление балансира, наличие и крепление стопорных колец, ограничителей поворота рычага балансира.

2.10. Наличие и крепление упорных болтов (упорных вкладышей).

2.11. Состояние закрестовинных кривых стрелочных переводов, положение их в плане (по состоянию установить необходимую скорость).

2.12. Наличие установленного зазора в корне остряка, отсутствие накатов на головках рамных рельсов.

2.13. Чистоту и смазку стрелочных башмаков (ручных и централизованных стрелок).

2.14. Крепление и отсутствие люфтов в соединительных и контрольных тягах стрелок электрической централизации, исправность и регулировку рычажной механической передачи на стрелках с маркой крестовины 1/18 и на стрелках с подвижными сердечниками крестовины.

2.15. Наличие типовых скоб для закрепления остряков к рамному рельсу и умение пользоваться ими работниками пути.

2.16. При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка взаимного положения остряков и рамных рельсов с помощью шаблона КОР. При неукрытии остряка рамным рельсом противошерстное движение по стрелочному переводу закрывается.

2.17. Состояние воздухопроводящей сети, средств воздухообдувки, автоматической пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов.

2.18. Соблюдение установленного габарита выгруженных грузов, переводных брусьев, шпал, рельсов, крестовин, подготовленных к замене и своевременность уборки снятых деталей верхнего строения пути, подвижного состава.

2.19. Состояние междупутий и обочин, наличие и состояние отбойных брусьев и водоотводов.

2.20. Наличие и состояние указателей путевого заграждения на упорах и поворотных брусьях, сигнальных и предупредительных знаков, наличие и состояние предельных столбиков.

2.21. Состояние полосы отвода.

2.22. Состояние железнодорожных переездов в пределах станции по следующим параметрам:

угол пересечения железной дороги с автомобильной;

соответствие помещения дежурного по переезду типовым нормам;

наличие и состояние: горизонтальной площадки, продольного уклона подхода автомобильной дороги, твердого покрытия на подходах к переезду, настила, сигнальных столбиков;

наличие и исправность устройств заграждения переезда (плиты УЗП);

наличие и состояние шлагбаумов, перил и ограждений, пешеходных дорожек;

наличие и состояние планки обнаружения нижней негабаритности в поездах;

наличие и состояние постоянных предупредительных и дополнительных сигнальных знаков, дорожных знаков;

расположение и состояние ограждений, перил и направляющих столбиков;

состояние окраски ограждения переездов;

наличие в здании переездного поста: настенных часов, аптечки, специального и хозяйственного инвентаря, жезла регулировщика, буксировочного троса, переносного красного щита, сигнальных флажков (красный, желтый), петард;

наличие постоянного запаса песка и шлака для подсыпки проезжей части и пешеходных дорожек;

состояние специальных средств сигнализации: проблесковый маячок, сирена (устанавливаются в зависимости от местных условий).

3. Хозяйство автоматики и телемеханики

3.1. Надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствии установочным чертежом (наличие всех болтов крепления лафета к фундаментным угольникам, шурупов крепления к брусьям т.д.).

3.2. Работа электропривода переводом при помощи курбеля. При этом привод должен обеспечивать:

плавный перевод остряков из одного крайнего положения в другое;

запирание стрелки в крайних положениях;

невозможность замыкания стрелок в плюсовом или минусовом положениях с потерей контроля положения при закладке между остряками и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 4 мм и более.

3.3. Наличие люфтов в шарнирах.

3.4. Видимость огней светофоров, переездных сигналов, маршрутных указателей, внешний вид и заземление светофоров.

3.5. Состояние покраски и наличие надписей на стрелочных электроприводах, кабельных муфтах, дроссель-трансформаторах, путевых и стрелочных коробках, в том числе наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок, включенных в электрическую централизацию.

3.6. На станциях, имеющих рельсовые цепи, проверяется:

шунтовая чувствительность рельсовых цепей;

наличие и исправность рельсовых соединителей;

оборудование дублирующими соединителями рельсовых цепей по главным и боковым путям станций, по которым предусмотрен безостановочный пропуск и маршруты следования пассажирских поездов;

исправность изоляции и состояние зазоров изолирующих стыков;

наличие и исправность электротяговых и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока и правильность их установки;

чистоту головок рельсов от мазута, ржавчины, сыпучих грузов (песка, угля, шлака и т.д.), чистоту головок рельсов в месте слива нефтепродуктов;

крепление дроссельных и бутлежных перемычек;

состояние и крепление соединительных полос;

исправность изоляции в местах крепления гарнитур электроприводов в соединительных полосах стяжных поперечных связях крестовин, серьгах остряков, соединительных тягах, элементах пневматической обдувки и обогрева стрелок;

шунтовую чувствительность путей и изолированных участков.

3.7. На станциях участков, оборудованных однопутной двухсторонней автоблокировкой, проверяется возможность изменения направления движения с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима.

3.8. Состояние токоразборных точек для подключения электропневматического инструмента.

3.9. Надежность защиты кабелей СЦБ (кабельные желоба и трубы), проходящих по искусственным сооружениям, расположенным в пределах станции (путепроводы, пешеходные переходы, мосты и другие устройства).

3.10. В зимний период - устройств пневматической обдувки стрелок.

3.11. Ежемесячно с ноября по март проверяется наличие и исправность знаков ограждения напольных устройств для пропуска снегоуборочной техники.

3.12. Хранение резервных ключей у дежурного по станции в ящике с курбелями под пломбой от всех служебных помещений в посту ЭЦ.

3.13. Исправность пожарной сигнализации на постах ЭЦ.

3.14. На станциях имеющих упоры тормозные стационарные (УТС) и устройства закрепления состава (УЗС) на приемо-отправочных путях:

работу каждого устройства путем его перевода в рабочее и нерабочее положение:

плотность стяжки всех болтовых соединений, смазку шарниров, наличие люфтов в шарнирных соединениях, чистоту шпального ящика, наличие водоотвода, ширину колеи в месте установки, наличие угона одного полоза относительно другого, высоту боковой поверхности полоза над уровнем головки рельса в нерабочем положении;

зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса;

величину зазора между головкой рельса и опорной поверхностью полотна УТС;

вертикальное отклонение колодок относительно головок рельсов во внутрь колеи;

отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.

3.15. На станциях, имеющих сортировочные горки, осматриваются и проверяется работспособность основных элементов сортировочной системы в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении 2.

3.16. На станциях, где есть посты ЭЦ проверяется состояние питающих ТП и КТП, знаков безопасности на них.

3.17. Состояние и закрепление лейтсров для ремонта контактной сети.

3.18. Ежемесячно при комиссионном осмотре устройств на станции производится проверка технического состояния постов ЭЦ. О выявленных несоответствиях незамедлительно извещаются руководители линейных подразделений, на балансе которых находятся здания, для принятия мер по устранению замечаний.

3.19. На железнодорожных переездах в пределах станции проверяется:

надежность работы и состояние переездной сигнализации, в т.ч. светофорной автоматической и светофорной заградительной, состояние щитков управления переездной сигнализацией;

расположение и состояние стоек шлагбаумов, мачт светофоров переездной сигнализации.

4. Хозяйство электрификации и электроснабжения

4.1. Опорное хозяйство

Состояние опор и поддерживающих конструкций, заделка в грунте, отсутствие наклона или изгиба, трещин на поверхности железобетонных опор, состояние поясных уголков металлических опор, отсутствие деформаций, состояние изоляции в анкерных оттяжках. Положение металлических конструкций относительно оси пути, целостность фундаментов, анкеров, очистка низа металлических опор от грязи и их окраска. Наличие и надежность заземления металлических конструкций на тяговый рельс.

4.2. Провода и тросы

Их положение относительно оси пути, соблюдение габаритов и расстояний до заземленных (находящихся под напряжением) конструкций и частей, надежность закрепления в анкеровках, износ, коррозия, отсутствие обрывов жил, отсутствие наклона струн и провисания ветвей средних анкеровок, правильность монтажа анкеровок и сопряжений, достаточность суммарного сечения подвески.

4.3. Фиксаторы

Состояние фиксирующего узла: отсутствие горизонтального и вертикального перемещений стержней, достаточность сечения гибких фиксаторов, наличие коушей, наличие страхующих струн на фиксаторах со стержневыми изоляторами. Соблюдение габаритов от основного стержня фиксатора до контактного провода.

4.4. Компенсирующие устройства

Механическая исправность узлов и деталей, работа компенсирующего устройства, с обязательной прокачкой грузов, состояние тросов, наличие грузоуспокоителей, достаточное количество грузов и их равное количество на концах анкерного участка, целостность оттяжек, наличие зажимов от развала на грузах.

4.5. Воздушные стрелки

Правильность расположения, наличие и правильность установки электрических соединителей. Наличие и работа устройства одновременного подъема контактных проводов, обеспечение взаимного перемещения контактных проводов в крестовой накладке и месте фиксации, наличие соединения несущих тросов.

4.6. Изолированные и неизолированные сопряжения анкерных участков

Правильность монтажа и соответствие типовым узлам, расположение проводов, фиксаторов, струн соответствие их расположения температурным измерениям и отсутствие взаимного касания при этих изменениях, наличие зажатых элементов, соответствие габаритов от основных стержней фиксаторов, "толкачей", врезных изоляторов до контактных проводов, наличие двойных струн в местах подхвата, наличие двойных зажимов у переходных опор между несущим тросом и "усовиком" на неизолированном сопряжении.

4.7. Разъединители

Наличие и правильность заземления двойным спуском привода и конструкции разъединителя, наличие надписи, доступность для обслуживания и ручного переключения, состояние и достаточность сечения шлейфов разъединителя, наличие конструкции предотвращающей падение шлейфа на заземленную конструкцию при изломе колонки изолятора, расстояние между неподвижными и подвижными ножами при включенном положении разъединителя.

4.8. Секционные изоляторы и пункты группировки

Правильность монтажа, наличие номера, наличие лакового покрытия, механическое состояние изолирующих элементов, отсутствие следов перекрытия электрической дугой, состояние и расположение поддерживающих струн, соответствие расположения изоляторов контактного провода, изоляторам несущего троса. Состояние заземлений, целостность изоляторов, наличие и состояние средств грозозащиты, подключение питающих линий, шин, шлейфов, крепление конструкций, наличие и исправность замков.

4.9. Роговые разрядники и ОПН контактной сети

Соответствие места установки ПУТЭКС указаниям Департамента электрификации и электроснабжения и службы электрификации и электроснабжения железной дороги, соблюдение габаритов установки, наличие и величина воздушного зазора между рогами, форма и износ дугогасительных рогов, их расположение относительно других конструкций и проводов. Целостность изоляторов и покрытия ОПН.

Правильность подключения ОПН к контактной сети через роговый разрядник, наличие оборванных или отгоревших жил шлейфа, наличие поддерживающей конструкции. Правильность подключения заземляющего проводника к рельсу и роговому разряднику или ОПН.

4.10. Изоляторы

Их количество, состояние, расположение, соблюдение габаритов, отсутствие касания или приближения на недопустимое расстояние фарфора изолятора к элементам и конструкциям, отсутствие изгибов пестика или серьги. Для полимерных изоляторов проверяется состояние изолирующих элементов.

4.11. Электрические соединители

Достаточность соединителей, согласно ПУТЭКС, отсутствие следов отжига, обрывов жил и наклона вдоль пути. Соответствие присоединения к контактной сети типовым проектам. Расстояние от пересекающих контактную подвеску шлейфов разъединителей и разрядников до несущего троса.

4.12. Средние анкеровки контактного провода и несущего троса

Правильность выбора длины ветвей, применение типовых деталей, надежность крепления, натяжение в ветвях.

4.13. Струны

Достаточное количество и сечение, правильность установки, положение струновых зажимов, наклон согласно температуре окружающего воздуха, наличие и состояние изоляции. Правильность регулировки рессорных струн, отсутствие касания основных стержней фиксаторов и ПС.

4.14. Вставки, стыкования, шунты

Правильность установки, наличие страхующих пластин или шунтов на КС-059, достаточность зажимов при временной стыковке, в т.ч. несущего троса, наличие страхующих струн, отклонения зажимов от вертикального положения.

4.15. Искусственные сооружения

Соответствие габаритам прохода проводов и тросов, наличие отбойников их состояние, правильность заземления. Наличие настилов, щитов и предупреждающих плакатов. Состояние крепежных элементов наличие износа или изломов.

4.16. Заземления

Надежность крепления заземляющих проводников к рельсу, наличие двойных заземляющих спусков в необходимых местах, габариты заземлений.

Правильность заземления металлических конструкций. Наличие заземлений мостов: нейтральных вставок - наглухо, ферма моста через диодный заземлитель и искровые промежутки.

4.17. Пересечения

Состояние проводов в пролете пересечения ЛЭП, соблюдение габаритов состояние опор, приставок, фундаментов, наличие двойных креплений, натяжение проводов. Наличие экранов на проводах контактной сети в месте пересечения, для ЛЭП до 35 кВ. включительно. Провода, пересекающие контактную подвеску, не должны иметь соединений.

4.18. Устройства освещения

Проверяется действие автоматического управления наружным освещением. Исправность систем дистанционного управления наружным освещением. Состояние осветительной арматуры, состояние изоляции осветительных приборов от металлоконструкций опор контактной сети. Количество перегоревших ламп и достаточность освещенности платформ и парков станции, освещение пешеходных переходов, расположенных в пределах станции. Состояние аппаратуры защиты.

5. Пассажирское хозяйство

5.1. Вокзал, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров.

5.2. Привокзальная площадь.

5.3. Состояние пассажирских платформ.

5.4. Соблюдение требований габарита приближения строений.

5.5. Соблюдение очистки пассажирских платформ от снега и льда в зимний период.

6. Хозяйство связи

6.1. Надежность и бесперебойность работы всех видов связи, в том числе устройств поездной, маневровой радиосвязи, переносных радиостанций и громкоговорящей парковой связи. Работоспособность переговорных колонок ПСГО.

6.2. Средства связи и радиосвязи на охраняемом железнодорожном переезде.

6.3. Надежность защиты кабелей связи, проходящих по искусственным сооружениям, расположенных в пределах станции.

6.4. Исправная работа речевых информаторов.

6.5. Исправная работа регистраторов служебных переговоров.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: