Методические указания 9 страница

12.7. Результаты проверки знаний должны использоваться руководителями структурных подразделений в качестве объективных свидетельств:

индивидуального развития и профессиональных качеств работников;

уверенности руководителя структурного подразделения в том, что проверяемый работник подготовлен к безопасному выполнению возложенных на него обязанностей;

необходимости принятия эффективных мер, направленных на повышение уровня готовности работника к безопасному выполнению производственных задач структурного подразделения и ОАО "РЖД" в целом.

12.8. Контроль за организацией проверки знаний осуществляют руководители дорожных и территориальных дирекций.

13. Система работы с кадрами, подготовка молодых специалистов

13.1. В компании ежегодно формируется резерв кадров по всем номенклатурам в соответствии с Положением о формировании единого кадрового резерва ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 4 октября 2010 г. N 2975р.

13.2. В целях обеспечения внедрения в практику ОАО "РЖД" новых научных, технических, организационных и экономических идей, приобретения руководителями и специалистами профессиональных знаний и навыков, отвечающих требованиям к их работе, подготовки резерва кадров, адаптации руководителей и специалистов к новым экономическим и социальным условиям, ведения ими новой профессиональной деятельности с учетом международных требований и стандартов в ОАО "РЖД" проводится дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов.

13.3. Работа по совершенствованию условий для профессионального развития и адаптации молодых специалистов, а также усиления социальных гарантий, предоставляемых компанией молодым специалистам, строится по целевой программе "Молодежь ОАО "РЖД".

Статус и обязанности молодого специалиста, порядок организации его профессионального развития, гарантии и компенсации, а также обязанности ОАО "РЖД" по отношению к молодому специалисту определены в Положении о молодом специалисте ОАО "РЖД", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 4 мая 2008 г. N 970р.

13.4. Назначение на должность и освобождение от должности руководящих работников и специалистов ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом ОАО "РЖД" от 23 апреля 2007 г. N 55.

Все работники, принимаемые на работу в ОАО "РЖД", связанную с движением поездов и маневровой работой, должны пройти проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, должностных инструкций и других нормативных документов, устанавливающих обязанности работников, правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм.

Нормативные акты Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения, должностные инструкции изучаются работниками, как правило, индивидуально, в порядке самоподготовки.

Руководители всех структурных подразделений ОАО "РЖД" должны оказывать всестороннюю помощь работникам, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, в изучении ими нормативных актов и документов, путем организации специальных занятий, чтения лекций, консультаций, демонстрации технических кинофильмов и видеофильмов, и так далее. При этом необходимо широко использовать тренажеры, действующие макеты, схемы, компьютеры, электронно-вычислительную и видеотехнику и другие технические средства, способствующие лучшему усвоению изучаемого материала и более четким и уверенным действиям в различных условиях производственной обстановки. Указанная работа должна проводиться в технических кабинетах, учебных центрах, вагонах-тренажерах и других специально выделенных помещениях, а также непосредственно в производственных условиях, согласно составленным графикам.

Изучение правил, инструкций и других нормативных актов, нормативных документов перед очередной проверкой знаний проводится согласно графикам, составленным председателями комиссий. Каждый работник о дне испытаний должен быть предупрежден не позднее, чем за 10 дней.

14. Общественный контроль за организацией обеспечения безопасности движения поездов

14.1. Для организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения в ОАО "РЖД", на железных дорогах, в функциональных филиалах, деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта, создаются советы общественных инспекторов по безопасности движения поездов (далее - советы общественных инспекторов).

Составы этих советов, их функции и задачи, а также основные функции и задачи общественных инспекторов по безопасности движения поездов, их права и организация их работы установлены "Положением об организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов в открытом акционерном обществе Российские железные дороги", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 4 марта 2009 г. N 438р.

14.2. В целях поощрения деятельности общественных инспекторов по безопасности движения поездов на заседаниях советов общественных инспекторов рассматриваются и утверждаются кандидатуры лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов на присуждение звания ОАО "РЖД" "Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте".

Решение о присвоении звания "Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте" принимается президентом ОАО "РЖД" по итогам работы за год и оформляется приказом.

14.3. Общественный контроль за обеспечением безопасности движения в ОАО "РЖД" со стороны гражданской общественности осуществляется в порядке реакции гражданского общества на состояние безопасности движения в ОАО "РЖД" через средства массовой информации, письма граждан в адрес руководителей ОАО "РЖД", его филиалов и структурных подразделений, электронные средства общего пользования.

14.4. В соответствии с принятым ОАО "РЖД" добровольно и в инициативном порядке Кодексом корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обеспечена возможность оперативно задавать вопросы руководству ОАО "РЖД" по "горячей" телефонной линии ОАО "РЖД" и через корпоративный сайт ОАО "РЖД" (www.rzd.ru) после регистрации на нем. Этим самым ОАО "РЖД" стремится вести открытый диалог с заинтересованными сторонами, чтобы более глубоко понимать их намерения и приоритеты в области социально ответственного ведения своей хозяйственной деятельности, в том числе с обеспечением безопасности движения поездов.

14.5. В своем стремлении к прозрачности деятельности и информационной открытости ОАО "РЖД" принимает меры для предоставления государству, обществу и бизнесу достоверной, своевременной и содержательной информации о существенных вопросах, связанных с деятельностью ОАО "РЖД", в том числе по вопросам безопасности движения поездов при соблюдении, в предусмотренных случаях, режима коммерческой тайны.

15. Проведение и принятие мер по результатам служебных расследований транспортных происшествий и событий на инфраструктуре ОАО "РЖД"

15.1. Общие положения

15.1.1. Каждое транспортное происшествие или событие, которое происходит на инфраструктуре ОАО "РЖД", должно быть расследовано и учтено в соответствии с Положением об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2010 г. N 1419р, с учетом:

Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденного приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163;

Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 24 апреля 2008 г. N 194н;

Методических рекомендаций о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утвержденных приказом Ространснадзора от 16 марта 2009 г. N НЛ-220фс;

Положением о системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации и Регламентом взаимодействия участников системы информационного реагирования ОАО "РЖД" на чрезвычайные ситуации, утвержденными приказом ОАО "РЖД" от 16 января 2008 г. N 6.

15.1.2. Служебное расследование и учет пожаров проводятся в соответствии с Регламентом по организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 5 августа 2010 г. N 1703р.

15.1.3. Служебные расследования транспортных происшествий и событий должны быть нацелены на объективное выявление причин и установление обстоятельств их возникновения.

15.1.4. Результаты служебных расследований транспортных происшествий и событий совместно с результатами дополнительных проверок руководителями железных дорог, функциональных филиалов ОАО "РЖД" и входящих в их состав структурных подразделений, должны быть достаточными для того, чтобы разработать и осуществить профилактические мероприятия по предупреждению нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

15.2. Передача и обмен информацией о транспортных происшествиях и событиях

15.2.1. Информирование о транспортных происшествиях и событиях осуществляется по установленным звеньям передачи информации в ОАО "РЖД":

от лиц, засвидетельствовавших транспортное происшествие или событие (работники локомотивной бригады, другие работники железнодорожного транспорта), до руководителей ОАО "РЖД";

от дежурного или другого установленного персонала ОАО "РЖД" до причастных руководителей филиалов, ДЗО ОАО "РЖД", других сторонних организаций, включая владельцев подвижного состава и грузов;

от дежурного или другого установленного персонала ОАО "РЖД" до территориальных и центральных органов Ространснадзора, территориальных органов МЧС России, органов прокуратуры, внутренних дел, местного самоуправления.

15.2.2. В процессе всего цикла служебного расследования транспортных происшествий или событий выделяются пять основных этапов передачи или обмена информацией:

при возникновении (наступлении) транспортного происшествия или события;

о принятии и в процессе принятия оперативных мер по ликвидации последствий транспортных происшествий или событий, в т.ч. при необходимости - организации помощи пострадавшим;

о формировании и в процессе всей деятельности комиссии по служебному расследованию транспортных происшествий или событий;

в процессе разбора обстоятельств и причин транспортных происшествий или иных событий, принятия и реализации оперативных мер по их предупреждению;

в процессе учета, внутренней статистической отчетности, подготовки и передачи в Ространснадзор и его территориальные органы отчетных данных о транспортных происшествиях и событиях, а также докладов о принятых решениях судебных органов по допущенным транспортным происшествиям.

15.2.3. Каждый этап передачи или обмена информацией должен способствовать достижению решения соответствующих задач:

доведения до сведения должностных лиц информации о транспортных происшествиях и событиях;

принятия оперативных мер по ликвидации последствий транспортных происшествий или событий, в т.ч. - помощи пострадавшим;

формирования комиссии по служебному расследованию и подготовки ею необходимых материалов, в т.ч. объективных технических заключений и выводов;

выявления обстоятельств и причин транспортных происшествий или событий, принятия и реализации оперативных мер по их предупреждению;

проведения учетных и отчетных процедур.

5.3. Формирование комиссий по служебному расследованию транспортных происшествий и событий

Для достижения целей и задач служебного расследования в зависимости от тяжести последствий и обстоятельств транспортных происшествий и событий в соответствии с Положением об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июля 2010 г. N 1419р, образуются комиссии по служебному расследованию.

15.4. Разработка мероприятий по результатам служебных расследований и разборов обстоятельств и причин транспортных происшествий и событий

15.4.1. По результатам проведения служебных расследований и разборов обстоятельств и причин транспортных происшествий и событий на всех уровнях управления ОАО "РЖД" принимаются решения о принятии мер, направленных на их предупреждение. При этом системно, в любом сочетании и по отдельности рассматриваются следующие меры:

организационно-производственные,

технологические,

технические,

нормативно-правовые,

информационные,

социальные.

Организационно-производственные меры должны быть направлены на совершенствование управления процессами, связанными с движением поездов и маневровой работой (организацией движения поездов, ремонта и технического обслуживания (текущего содержания) средств железнодорожного транспорта), и (или) освоение новых управленческих технологий (системы управления поставками, менеджмента качества, контроля качества "шесть сигм", менеджмента безопасности движения, реинжиниринга и др.) в среде руководителей и специалистов ОАО "РЖД".

Технологические меры должны быть связаны с совершенствованием существующих технологических процессов (пассажирских и грузовых перевозок, погрузки, размещения и крепления грузов, ремонта и технического обслуживания (текущего содержания) средств железнодорожного транспорта), освоением правил вождения поездов и маневровых передвижений, правил пользования устройствами, влияющими на безопасность движения, а также с освоением новых технологических процессов, результаты которых должны быть направлены на предупреждение аварийности.

Технические меры заключаются в замене выработавших ресурс или неисправных элементов инфраструктуры, подвижного состава и другого оборудования и материалов, а также внедрении новых технических средств и материалов, эксплуатация которых оказывает влияние на уровень безопасности движения.

Нормативно-правовые меры направлены на совершенствование нормативной базы в отношении инфраструктуры и подвижного состава, условий их взаимодействия, а также совершенствование действующей и разработку новой нормативной документации (положения, правила, инструкции, регламенты).

Информационные меры заключаются в совершенствовании обеспечения информацией персонала, сбора и обработки данных, в ведении мониторинга процессов, связанных с безопасностью движения.

Социальные меры - это меры по использованию методов моральной и материальной мотивации труда работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, по улучшению режимов их труда и отдыха, созданию условий для производственного роста персонала, его компетентности, а также управлению знаниями в ключевых областях компетентности персонала и их контролю.

15.4.2. Первичные предложения по внедрению мероприятий, направленных на предупреждение транспортных происшествий и событий, обстоятельства и причины которых расследованы, разрабатываются в структурном подразделении, деятельность которого привела к транспортному происшествию или событию, с использованием материалов его служебного расследования и разбора и отбора возможных мер из групп, перечисленных в п. 15.4.1. При этом меры, соответствующие компетенции и возможностям начальника структурного подразделения, вводятся в действие приказом этого начальника сразу после завершения служебного расследования и разбора.

15.4.3. На других уровнях управления (дорожные и территориальные дирекции, железные дороги, функциональные филиалы и аппарат управления ОАО "РЖД") в процессе разборов обстоятельств и причин транспортных происшествий и событий предложения в отношении принимаемых мер дополняются или даются поручения о рассмотрении целесообразности их принятия.

По результатам разборов обстоятельств и причин транспортных происшествий (особенно крушений поездов и аварий) и событий начальники железных дорог, руководители функциональных филиалов ОАО "РЖД", а также департаментов и управлений, в хозяйстве которых они произошли, разрабатывают конкретные меры по их предупреждению, при необходимости распространяя их не только на то структурное подразделение, где произошло транспортное происшествие или событие, но и на другие структурные подразделения.

Реализация решений в отношении мер, связанных с инвестициями, в том числе инновационного характера, осуществляется установленным в ОАО "РЖД" порядком.

15.4.4. Контроль за выполнением решений, принятых в результате разборов обстоятельств и причин транспортных происшествий и событий, и разработанных в связи с этим мер возлагается на должностное лицо, которое указано в организационно-распорядительных документах.

15.4.5. По истечении двух месяцев после крушения поезда или аварии (или других транспортных происшествий и событий, если в отношении мер по их предупреждению имеются соответствующие решения), к которым непосредственно причастны работники ОАО "РЖД", начальник железной дороги должен представить в Департамент безопасности движения информацию о выполнении мероприятий, разработанных причастными департаментами (центральным аппаратом филиалов ОАО "РЖД") и железной дорогой (другими филиалами) по результатам служебного расследования и разборов.

15.4.6. Если транспортное происшествие или событие произошло в результате нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта ДЗО ОАО "РЖД" или другими сторонними организациями, то установленным порядком проводится извещение об этом в адрес территориальных и центральных органов Ространснадзора, а также рассматривается возможность предъявления со стороны ОАО "РЖД" исковых требований к указанным организациям.

Заключение

Реализация установленных в настоящем документе системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов, должна стать системообразующей основой в деятельности руководителей ОАО "РЖД" на всех уровнях управления при организации профилактической работы на сети железных дорог ОАО "РЖД".

В системных мерах значительное место отведено эффективному использованию комплексных методов комиссионного осмотра и улучшения состояния технических средств, организации производственных процессов и других предупредительных (профилактических) методов.

Все установленные меры являются неотъемлемыми составляющими системы менеджмента безопасности движения, создание которой в ОАО "РЖД" признано одним из главных направлений совершенствования состояния безопасности движения поездов. Система менеджмента безопасности движения ориентирует всех работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, на качественно новое их отношение к безопасности движения поездов как приоритетной цели и личной осознанной потребности в ее обеспечении.

Основные положения, отражающие содержание системы менеджмента безопасности движения, и перспективы ее создания, отражены в документах ОАО "РЖД":

Положении о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге "РЖД" и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 17 декабря 2009 г. N 2608р;

Плане мероприятий по реализации функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО "РЖД" на 2011-2015 гг., утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 13 мая 2010 г. N 1007р.

Настоящий этап применения установленных настоящим документом системных мер должен рассматриваться как этап комплексного их применения, максимально полного учета всего набора системных мер в их неразрывном единстве. По мере создания и развития системы менеджмента безопасности движения в ОАО "РЖД" установленные системные меры будут совершенствоваться и дополняться другими мерами.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: