Основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок
1. Проводимый при комиссионном месячном осмотре контроль состояния путевых датчиков, фотоэлектрических и радиотехнических датчиков заключается в их визуальном осмотре и проверке габарита их установки.
2. Определение исправности вагонных замедлителей осуществляется посредством осмотра крепления тормозных шин, а также проверки:
управляемости замедлителей при дистанционном переключении тормозных позиций (с пульта управления);
наличия болтов шин, соединений замедлителя;
наличия просадок брусьев секций и промежуточных брусьев;
наличия весового режима торможения замедлителей весового принципа действия;
усилия нажатия тормозных шин всех типов замедлителей;
раствора тормозных шин в положении, подготовленном к торможению;
бокового зазора между внутренней тормозной шиной и рельсом в положении, подготовленном к торможению;
вертикального износа рельсов на тормозной позиции;
|
|
ширины колеи на входе и выходе замедлителей (размер устанавливается технической документацией на данный тип вагонного замедлителя).
Значения указанных выше усилий нажатия, растворов тормозных шин, бокового зазора между внутренней тормозной шиной и рельсом, износа рельсов и ширины колеи, полученные при промерах вагонных замедлителей, должны быть отражены в отдельном акте.
3. Осмотр воздухопроводной сети вагонных замедлителей и пневматической почты заключается в проверке крепления труб на опорах. Кроме того, проверяется:
давление сжатого воздуха на разных ступенях торможения (по манометру);
падение давление из-за утечки сжатого воздуха через неплотности разводящей пневмосети и тормозных цилиндров вагонных замедлителей.
Полученные значения давлений (падений давления) также отражаются в указанном выше акте.
4. При комиссионном месячном осмотре также проверяется:
состояние башмакосбрасывателей и головок рельсов в районе работы тормозных башмаков;
отсутствие засорителей под подошвой рельсов на спускных горочных путях для обеспечения надежной работы рельсовых цепей;
отсутствие разбросанности материалов верхнего строения пути и деталей вагонов на территории сортировочной горки.
Приложение 3
Перечень сооружений (в том числе служебно-технических зданий), устройств, технических средств и иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих осмотру комиссиями под председательством начальника железной дороги и заместителя начальника железной дороги (по региону)
1. Станционное хозяйство
|
|
посты электрической централизации;
стрелочные посты;
сортировочные горки;
парки приема и отправления поездов;
устройства закрепления подвижного состава;
сортировочные платформы;
габаритные ворота;
смотровые вышки.
2. Локомотивное и мотор-вагонное хозяйства
здания и сооружения локомотивных или мотор-вагонных депо;
территории локомотивных или мотор-вагонных депо;
тракционные пути;
цеха ТР-3 (СР)4
цеха ТР (ТР-1, ТРС по "специальному регламенту"), ТО-3;
контрольно-ремонтные пункты АЛСН и КЛУБ;
отделения по расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации;
цеха: автоматный, электроаппаратный, приборов безопасности, электромашинный, колесный, топливный, дизельный, дизель-агрегатный;
химико-технические лаборатории;
пункты технического обслуживания локомотивов или МВПС;
дома отдыха локомотивных бригад;
базы запаса локомотивов или МВПС;
склады топлива;
очистные сооружения.
3. Вагонное хозяйство
здания, сооружения вагонных депо;
территории вагонных депо;
тракционные пути;
цеха: вагоносборочный, тележечный, колесно-роликовый, ремонтно-механический, автоконтрольный пункт, контрольный пункт автосцепки, текущего отцепочного ремонта;
пункты технического обслуживания (ПТО);
пункты опробования тормозов (ПОТ);
пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ);
промывочно-пропарочные станции (ППС);
пункты технической передачи вагонов (ПТПВ);
пункты смены колесных пар пассажирских вагонов;
контрольные посты (КП);
посты безопасности (ПБ);
котельные;
компрессорные станции.
4. Пассажирское хозяйство
здания и сооружения вагонных депо (эксплуатационного или ремонтного);
территории вагонных депо;
тракционные пути;
цеха: деповского ремонта, тележечный, колесно-роликовый, редукторное отделение, ремонтно-механический, автоконтрольный пункт, отделение по ремонту гасителей колебаний, электроцех (ремонт аккумуляторных батарей), электроремонтный, электроцех, малярное отделение, участок по ремонту вагонов ресторанов, текущего отцепочного ремонта, безотцепочного ремонта, единой технической ревизии (ТО-3);
пункты смены колесных пар пассажирских вагонов;
пункты технического обслуживания пассажирских вагонов;
резерв проводников;
вокзалы, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров;
привокзальные площади;
пассажирские платформы.
5. Хозяйство пути
здания и сооружения дистанций пути;
территории дистанций пути;
тракционные пути;
пешеходные переходы через железнодорожные пути;
цеха: дефектоскопный, искусственных сооружений, механические мастерские;
компрессорные станции;
линейные околотки;
железнодорожные переезды;
искусственные сооружения (в том числе особо - мосты со сваренными пролетными строениями, построенные по расчетным нормам 1907 года и ранее);
водоотводы, водопропускные трубы, кюветы, нагорные канавы, лотки;
пешеходные мосты;
стрелочные горловины;
покилометровый запас рельсов;
путевые сигнальные знаки;
километры с неудовлетворительной балльной оценкой;
участки пути, просроченные капитальным и средним ремонтом;
деформирующиеся участки земляного полотна;
места зимней смены рельсов;
кривые участки пути;
бесстыковые пути;
места временного восстановления рельсовых плетей бесстыкового пути;
места примыкания бесстыкового пути к звеньевому пути на деревянных шпалах
и другие.
6. Хозяйство автоматики и телемеханики
здания и сооружения дистанций сигнализации, централизации и блокировки;
территории дистанций сигнализации, централизации и блокировки;
релейные помещения на постах электрической централизации;
цеха: ремонтно-технологические (РТУ) и линейно-кабельные участки дистанции сигнализации, централизации и блокировки;
|
|
мастерские и механизированные площадки для ремонта горочного оборудования;
компрессорные станции;
устройства переездной сигнализации;
системы оповещения о приближении поезда;
устройства: КТСМ, УКСПС;
светофоры;
стрелочные электроприводы;
релейные шкафы;
дроссель-трансформаторы, путевые и стрелочные коробки, кабельные муфты;
воздушные линии СЦБ.
7. Хозяйство электрификации и электроснабжения
здания и сооружения дистанций электроснабжения;
территории дистанций электроснабжения;
тракционные пути;
пешеходные переходы через железнодорожные пути;
территории и здания тяговых подстанций;
территории и здания районов электроснабжения;
территории и здания районов контактной сети;
территории и здания ремонтно-ревизионных участков;
устройства контактной сети, опоры контактной сети;
распределительные устройства и воздушные линии районов электроснабжения;
направляющие линии поездной радиосвязи;
устройства линий автоблокировки и продольного электроснабжения;
тяговые подстанции, посты секционирования, пункты параллельного соединения.
8. Хозяйство связи
здания и сооружения, включая антенно-мачтовые сооружения;
комнаты связи на постах ЭЦ;
территории региональных центров связи;
устройства оперативно-технологической и общетехнологической связи;
устройства поездной и станционной радиосвязи;
устройства СДПС, ПСГО и ГГО;
воздушные, кабельные и волоконно-оптические линии связи;
устройства резервного электропитания (ДГА, ИБП, АБ).
9. Хозяйство по ремонту пути
фронты производства путевых работ;
ограждения мест работ с соблюдением установленных правил;
соблюдение технологии производства работ.
По усмотрению комиссии могут быть осмотрены и другие объекты инфраструктуры и подвижного состава, участвующие в перевозочном процессе.
Приложение 4